Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Документы для скачивания
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.
Задачи:
- Активизировать и закреплять знания русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
- Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.
- Побуждать желание отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность.
Материалы: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
Роли: Бабушка Загадушка – воспитатель.
Ход викторины:
Бабушка Загадушка (встречает детей): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки – посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!
(Отгадки – иллюстрации или книги сказок – выставляет на мольберт. Дети отгадывают название сказки.)
Бабушка Загадушка: Вот и первая загадка: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Кто там был ещё? (Мышка.) Как называется сказка? («Репка».) Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать героев сказки дружными? Почему?
В другой сказке были старик со старухой, заяц, волк, медведь, лиса и ещё кто-то – весёлый, румяный. Кто это? (Колобок.) Как называется сказка? («Колобок».)
В третьей сказке было много зверушек: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волочок-серый бочок и медведь косолапый. А ещё в сказке было что-то, что медведь сломал. Что же это? Как называется сказка? («Теремок».) Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему? А какой медведь в сказке? А в какой сказке упоминается медведь, который очень хотел сесть на пенёк и съесть пирожок? («Маша и медведь».)
Давайте с медведем поиграем. (Проводится хороводная игра «У медведя во бору». «Медведь» спит на одной стороне площадки – «в бору». Дети идут в «бор», «собирают грибы и ягоды», проговаривают слова. «Медведь» ловит детей, которые от него убегают. Того, кого поймает, уводит в «бор».)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом – как зарычит
И за нами побежит!
Бабушка Загадушка: А теперь отгадайте, кто пел в сказках эти песенки?
- По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Колобок.)
- Сяду на пенёк, съем пирожок!
(Медведь, «Маша и медведь».)
-Вижу, вижу! Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Маша, «Маша и медведь».)
Бабушка Загадушка: Всех героев отгадали. А голоса друг друга отгадать сможем?
(Проводится игра «Угадай, чей голосок». По считалке выбирается ведущий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:
Собрались мы все в кружок.
Ты послушай нас, дружок,
Угадай, чей голосок?
По рекомендации воспитателя один из детей говорит: Это я. Узнай меня!
Водящий должен узнать, чей это был голос, назвать ребёнка по имени.)
Бабушка Загадушка: Вот и закончилась наша игра, а вместе с ней и наши посиделки! Мне пора! До свидания!
Литература:
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцент, 1997.
- Мариничева О.В., Елкина Н.В. учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.