Круглый стол в форме флешмоба «Безопасность на дорогах – забота взрослых!»
Документы для скачивания
Круглый стол в форме флешмоба «Безопасность на дорогах – забота взрослых! » Цель: организация совместной деятельности педагогов, родителей, детей, инспектора ГИБДД, по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств, повышение культуры участников дорожного движения. Форма проведения: круглый стол в форме флешмоба Место проведения: музыкальный зал Участники: родители, дети, инспектор ОГИБДД, администрация, педагоги. Задачи для педагога: - активизировать использование инновационных форм работы с детьми, родителями, социумом. Задачи для инспектора: - побудить родителей задуматься о том, что безопасность детей на дорогах- забота взрослых, так же что детское удерживающее устройство- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. - обратить внимание на психологический аспект проблемы. - познакомить родителей с полезной информацией о том, как предостеречь детей от ДТП. Задачи для родителей: - совершенствование методов работы по профилактике детского дорожного- транспортного травматизма. Задачи для детей: - совместные действия с родителями по обучению безопасности на дорогах и перевозки детей в автотранспорте- вручить родителям листовки во время проведения акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых» Предварительная работа: - выставка рисунков и аппликаций: коллективные работы родителей и детей на тему: «Воспитанный пешеход»; - выпуск листовок, памяток, буклетов «Профилактика детского дорожного травматизма», «Безопасное детство- забота взрослых»; - изготовление раздаточного материала для игры детей с родителями. - оформление уголка для детей в группе о правилах дорожного движения. Оборудование: интерактивная доска, дорожные знаки, машины, мячи, куклы, руль, свисток, жезл, костюм светофора, фуражка полицейского, фломастеры, бумага, игра «Собери полицейского», памятки, листовки, поделки, рисунки. План проведения: 1. Организационный момент 2. Беседа с показом презентации 3. Выступление сотрудника ГИБДД. 4. Флешмоб «Безопасность на дорогах – забота взрослых! » 5. Награждение активных участников в конкурсе рисунков и аппликаций «Знай и соблюдай правила дорожного движения». 6. Рефлексия «Оцени, увиденное ». 7. Выступление администрации, раздача буклетов и памяток 8. Обмен мнениями. Оборудование: макеты знаков, кресло, кукла, жезл, руль, свисток, листовки, пригласительные на участие в собрании, машины, карточки для рефлексии, выставка рисунков, музыкальное сопровождение, проектор, интерактивная доска, фломастеры, карточки с заданиями. Ход проведения 1. Организационный момент. 2. Беседа с показом презентации Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости, родители, дети! Рада приветствовать вас, за нашим круглым столом, который посвящён очень важной и актуальной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. С раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребёнка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребёнка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Сегодня на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ОГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня. 3. Выступление сотрудника ГИБДД. 4. Флешмоб «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых» а) Минуточка- развлекалочка Уважаемые участники круглого стола, посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат опознавательные знаки, выйдете, те, у которых есть макет светофора, полицейский и кружки: красные, жёлтые, зелёные. Вам необходимо их надеть на себя и подойти к опознавательным знакам. Участники по цвету кружка, занимают свои места по опознавательным знакам на сцене и читают своё задание. Задание с полицейским: Собрать картинку на магнитной доске. Задание зелёным кружкам: Выполнять движения и по сигналу регулировщика поднять над головой шары, рисунки детей и произнести слова: «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни! » Задание жёлтым кружкам: б) Игра «Водитель и пассажир» звучит музыка- Участники, у которых на столах жёлтые кружки с нарисованными квадратами, подойдите к своим опознавательным знакам, возьмите листочки по цвету квадратов, прочтите и выполните задание( стоят 4 стула, кресло, кукла, жезл, руль, фуражка) Задание регулировщику: По сигналу инспектора, засвистеть в свисток и проверить, правильно установлено кресло и пристёгнут ли ребёнок. Задание водителю: Построить вместе с пассажирами машину, сесть в машину и крутить руль. По сигналу инспектора произнести слова: «Сел в машину пристегнись! Солнцу, людям улыбнись! » Задание пассажиру- маме: Качает, ребёнка пока собирают машину, садится в машину. По сигналу инспектора произнести слова: «Сел в машину пристегнись! Солнцу, людям улыбнись! » Задание красным кружкам: в) Игра «Рекламодатели» Участники, у которых на столах красные круги, подойдите к столику, возьмите фломастеры и изобразите на смайлике, то, что за безопасность детей несут ответственность взрослые. Во время флешмоба инспектор покажет жезлом в вашу сторону- а вы, поднимаете смайлик вверх Задание макету светофора: г) Игра «Светофор» Необходимо надеть костюм светофора и по сигналу регулировщика прочесть стихотворение про сигналы светофора. Время на подготовку флешмоба- 5 минут. Звучит музыка Барбарики « Бибика ». Инспектор ГИБДД показывает на полицейского, под музыку он собирает картинку на магнитной доске. Инспектор ГИБДД показывает на Светофорчика. под музыку читает стихотворение. Выходят из – за кулис 2 детей и катают машины, родители и дети поднимают смайлики на куплет песни. На припев песни участники с зелёными кружками выполняют танцевальные движения. ( 3 шага вперёд, смайлик имитирует руль, 3 шага назад, 3 шага вправо, 3 шага влево) поднять над головой мячи, рисунки детей и произнести слова: «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни! » Инспектор ГИБДД показывает на участников с жёлтыми кружками Регулировщик свистит в свисток, останавливает машину, проверяет, как пристегнули ребёнка в кресле. Пассажиры произносят слова: «Сел в машину пристегнись! Солнцу, людям улыбнись! » Инспектор ГИБДД показывает на участников с зелёными кружками. Припев песни повторяется. Инспектор ГИБДД показывает на участников с красными кружками. показывают свои смайлики. Инспектор ГИБДД показывает на полицейского и светофорчик. Дети раздают листовки и буклеты участникам. Музыка заканчивается, инспектор благодарит за участие. Спасибо всем за участие в акции. Займите свои места за круглым столом. Ценность флешмоба- участие педагогов, детей, родителей. У каждого своя задача – но результат и цель одна, что «Безопасность детей на дорогах – это забота взрослых». Считаю, что с задачами справились все и общая цель нашего круглого стола- достигнута. 5. Награждение. - Нельзя оставить без внимания выставку рисунков и аппликаций семей на тему: «Воспитанный пешеход». Самые активные семьи награждаются грамотами. 6. Рефлексия. - Уважаемые участники, как вы думаете, о чём попросили нас дети нашей группы? - Как вы считаете, удался наш совместный с вами флешмоб? - Какую пользу вы получили от сегодняшнего собрания? - Как вы считаете, инспектор ГИБДД убедил вас, что ребёнка нужно пристёгивать и что заботу о детях несём мы- взрослые? 7. Выступление администрации. 8. Обмен мнениями. В завершение хотелось бы узнать ваше мнение о состоявшемся круглом столе, для этого выходя из зала, возьмите, пожалуйста, карточки и опустите в машины по цвету, если вам понравилось- опустите зелёные прямоугольники в грузовик с зелёной меткой, а если нет- то в грузовик с красной меткой. Спасибо за сотрудничество. Список используемой литературы: 1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. , 2002. 2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. , 2004. 3. Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю. , Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно- методическое пособие. – М. , 2004. 4. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –В олгоград: ИТД «Корифей», 2008. 5. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников/ / Дошкольная педагогика. 2006. №5 6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008. 7. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. , 2006. 8. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. / / Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3 9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 10. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.