Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)"Морское путешествие"
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Тема: « Морское путешествие»
Разработала: воспитатель подготовительной группы Володина Н.В.
Познавательное развитие.
-формировать представление о числах от 0 до 9; обучать счёту в пределах освоенных чисел и определению отношения предыдущего и последующего в числовом ряду; учить детей решать арифметические задачи на сложение; развивать у детей ориентацию во времени ( определение дней недели, месяцев года); развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине); развивать способность предлагать свои способы решения.
Речевое развитие.
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником; развитие умения составлять задачи.
Социально-коммуникативное развитие.
-воспитывать потребность трудиться, приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения; радоваться результатам коллективного труда.
Методические приёмы:
-Игровой (сюрпризный момент);
-Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
-Наглядный (демонстрационный материал);
-Анализ занятия, поощрения.
Ход занятия:
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята, представляете, пришла сегодня на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Но потом я увидела записку, давайте её вместе прочитаем:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом, а волшебными словами. Ребята, а мы знаем волшебные слова? (Да).
Сундучок, сундучок, золотистый бочок,
Задвижная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять- можно крышку открывать.
Сундучок приглашает нас в морское путешествие. А путешествовать мы будем на корабле. Представьте, что группа - это большой корабль, а столы- каюты. Предлагаю занять свои каюты. А как же без капитана? Позвольте мне, ребята, быть вашим капитаном. (Надеваю фуражку, детям- пилотки. Звучит музыка).
Итак, дорогие ребята, мы с вами оказались в морском порту. Посмотрите. Здесь стоят корабли, на кораблях- моряки.
Сколько моряков на сером корабле? (3)
Сколько моряков на зелёном корабле? (5)
На каком корабле моряков больше? На сколько?
На каком корабле моряков меньше? На сколько?
Ребята, я приглашаю вас немного поиграть с геометрическими фигурами. Выложите столько треугольников на верхнюю полку, сколько моряков на сером корабле. А на нижнюю кругов столько, сколько на зелёном корабле моряков. Сколько нужно добавить, чтобы получилось 8 моряков? 9 моряков?
( Дети работают на местах с раздаточным материалом, один у доски- с фигурами моряков).
Отлично, с этим заданием справились. А теперь наш волшебный сундучок предлагает отправиться дальше. Какое сейчас время года? А сколько всего времён года? Назовите их. Ребята, а сколько месяцев в году? Какой первый месяц? А что идёт за июлем? Какой по счёту декабрь? Давайте назовём месяцы по порядку. Какой сегодня день недели? Сколько их всего? Что идёт после вторника? Какой 6 день? Молодцы!
Дорогие мои, послушайте загадки и отгадайте их.
От страны своей вдали
Ходят в море…(корабли).
Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол).
Без плавников среди глубин
Железный плавает «дельфин». (подводная лодка).
Ловко вырулит на взлёт
Реактивный…(самолёт).
Ребята, мы с вами оказались в музее, где стоит водный транспорт. Посмотрите, какие тут самолёты, ледоколы, подводные лодки и корабли. ( На доске фотографии водного транспорта).
Сколько кораблей у меня на доске?
А сколько самолётов?
А можем мы составить задачу?
Давайте назовём части, из которых состоит задача.(Условие, вопрос, решение, ответ ).
Дети составляют задачу, записывают её с помощью разрезных цифр на столах, я- на доске.
Я вижу вы устали и предлагаю немного отдохнуть.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Ребята, посмотрите перед нами цифровая дорожка, но цифры на ней не все. Давайте её заполним. (2,5,8).
Назовите соседей числа 2,5,8.
Молодцы! С этим заданием справились.
Вот дошли мы до тетрадей.
Что нарисовано в тетрадях? (самолёты)
Давайте, определим номер самолёта по количеству точек на крыле.
В открытых окошечках указана часть числа 8. Допишите вторую часть.
Посмотрите, какой номер самолёта, летящего назад. Сейчас мы дополним наши окошечки.
Отлично, с этим заданием вы справились. Тетради закрываем. К сожалению, нам пора возвращаться в садик.
Итог
Итак, мы сегодня побывали в морском путешествии, во время которого нам пришлось выполнять задания.
Понравилось ли вам путешествие? Было ли трудно? А в чём вы испытали наибольшую трудность?
Сундучок приготовил сюрприз всем моим морячкам. (Раздаю медальки).