Рабочая программа по геометрии в 8 классе
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
1.1 Цели и задачи курса:
Цели:
-- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли ;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности , доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы;
-овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач (в том числе задач на построение циркулем и линейкой), в измерительных работах на местности;
- выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач;
- ввести понятие окружности, градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов;
- ввести понятие четырёх замечательных точек треугольника;
- ввести понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружности;
-ознакомить с понятием касательной к окружности;
- отработать навыки решения геометрических задач, опираясь на наглядные представления учащихся.
1.2. Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г., авторской программы по геометрии для 8 класса Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 классы» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2013 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для наполнения промежуточной аттестации учащихся.
1.3. Место учебного предмета
Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 годовых часов из расчета 2 часа в неделю.
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом Госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С.Атанасяна Геометрия 7-9.
В данную рабочую программу мною добавлено: входная контрольная работа, поэтому на тему «Четырёхугольники» мною добавлен 1 час за счёт уроков повторения в конце года.