Рабочая программа по математике в 5 классе
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1.1. Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Автор составитель: В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010 г.-31с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика 5 класс» / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.;/ М.: Мнемозина.
Преподавание ведется по первому варианту – 5часов в неделю, всего 170 час. Рабочая программа учитывает календарное планирование в течение года и расчитана на 169 часов. В связи с проведением входной контрольной работы изменено количество часов в параграфе «Натуральные числа и шкалы» с 15 до 14, но увеличено количество часов в параграфе «Сложение и вычитание натуральных чисел» с 21 до 22 часов. На повторение уменьшено количество часов с 16 до 15.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для наполнения промежуточной аттестации учащихся.
1.3.Место учебного предмета
Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 годовых часов из расчета 5 часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 169 учебных часов.