Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В городе Здоровья"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « В городе Здоровья»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продолжать учить устанавливать связи между отношением к своему здоровью, организму и возможными заболеваниями.
- Выделять общее и индивидуальное во внешнем строении органов зрения, слуха, обоняния. Находить различия в строении органов зрения, слуха и обоняния между человеком и животными.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждения.
- Развивать слуховое внимание.
- Уметь применять полученные знания в разгадывании загадок, кроссвордах, в беседах.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Упражнять детей быстро ориентироваться и выбирать нужный способ подлезания.
- Упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием замаха рук при перепрыгивании препятствия.
- Продолжать упражнять в умении выполнять слитно замах и бросок малым мячом в горизонтальную цель. Правильно принимать и. п.
В п/и «Липкие пеньки» развивать быстроту реакции на сигнал и скорость бега. Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в необычный город – город Здоровья. Побываем на разных улицах.
Звучит музыка (из мульт А кто такие фиксики) . На экране - Фиксики
Детей в зале встречает Симка (фиксик).
Симка : Здравствуйте мои, друзья!
Всех вас рада видеть я!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет здоровье? Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? ( неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в город Здоровья, пройдем несколько улиц, чтобы пройти к главной площади- Неболеек и самим стать неболейками.
Инструктор : Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения. Для этого берем наш волшебный парашют.
Зарядка: упражнения с парашютом. (или с другим нестандартным оборудованием)
- Дети берутся за край парашюта правой рукой. Поворачиваются в правую сторону и бегут 1-2 круга.
Поворот лицом в круг. Боковой галоп вправо, влево. (телевизор)
- Лицом к парашюту. О.с., 1- обе руки вверх, ногу на носок назад, 2- о.с.(холодильник)
- Коф
- Вентил
- Приседания через одного по очереди
- Прыжки (помогатор)
Ворота города откроются после того как мы проверим свою осанку у нашей стены. Это такой – кодовый замок.
Стена осанки.
Симка: Вот мы и пришли с вами к городу Здоровья. У меня есть карта этой страны. Мы на улице Глазной.
Посмотрите, какие бывают глаза? (разрез, цвет радужки)
Для чего людям нужны глаза.
У всех людей хорошее зрение?
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам как и нам надо делать гимнастику. Давайте сделаем ее вместе ( с гостями).
Гимнастика для глаз
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Дети опускают глаза вверх и вниз)
Отводят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Дети смотрят вправо, влево)
Крепко глазки закрываем
1,2,3,4,5,будем глазки открывать
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
(Закрывают глаза, жмурятся и открывают)
Глаза по кругу побежали,
Остановка и опять
В другую сторону бежать!
(Выполняют круговые движения глазами)
Свежим воздухом дышать
Без гимнастики друзья
Нашим глазкам жить нельзя!
(Проводят пальчиками по бровям)
Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
Симка: Гимнастику для глаз сделали. А сейчас посмотрим, кто у нас самый меткий, у кого зоркий глаз и твердая рука.
Инструктор: Эстафета «Меткий стрелок»
Подбежать к линии, взять в корзине снежок, от лини (2м ) попасть в обруч из цветных палочек снежком или мягким мячом, вернуться к команде.
Симка:
А теперь пришло время отправиться на другую улицу. Посмотрите карту, какая следующая улица? (ответы детей).
Путь сложен и требует сноровки. Чтобы пройти на следующую улицу, нужно преодолеть препятствие на пути.
Полоса препятствий.
Пролезть в обруч, пройти по скамейке, любым способом (проползти на животе, на коленях или пройти), перепрыгнуть через модули, попрыгать по следочкам.
Наконец мы пришли на другую улицу. Улица Ушей и ушек.
Симка: Присядьте, встаньте, руки вверх, руки вниз. Как вы поняли , что нужно сделать? Чем вы это услышали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (выбрать картинки). Давайте проверим какой у вас слух. Поиграем в игру
« Волшебные ворота», через которые мы попадем на следующую улицу.
Инструктор:
Игра «Волшебные ворота».
3 ребенка стоят с завязанными глазами по периметру зала. Дети должны пройти в «воротики» между водящими очень тихо. Если водящий услышит какой то шорох, он должен поднять руки в стороны – «закрыть ворота», не прошедший ворота, возвращается назад.
За воротами находиться улица Носиков-курносиков
Симка:
Сколько здесь разных носов и носиков .Игра «где чей нос?» (на картинках определить чей нос? Последний нос человека)
А зачем человеку и животным нужен нос?
Наш нос не такой чувствительный, как у животных. Кошка, Собака, лощадь узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. Оленя и кролика спасает острый нюх, учуя запах хищника, они успевают убежать или спрятаться. Лучше всех нюх у собаки. Птицы – очень слабо, а дельфины совсем не различают запахи.
Нос недолжен быть простужен.
Нос здоровый всем нам нужен.
Чтобы, сон когда придет
Тихо спать, закрывши рот
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть-
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
А еще нужно правильно дышать носом.
Инструктор: давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Носом вдох и выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Марш на месте не спеша,
Как погодка хороша.
Носом вдох и выдох ртом,
Мы покружимся потом.
За руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Проползаем через тоннель и попадаем с вами на площадь Неболеек
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. - Мягкими движениями поглаживают ладонями
горло
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. - указат .пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки держим козырьком. – ладони козырьком ко лбу,растирают движениями в стороны - вместе
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. - растирают точки перед и за ушами - указат и сред пальцами
Знаем, знаем – да-да-да! –
Нам простуда не страшна! - потирают ладони друг о друга
Самомассаж «В январе»
В январе, в январе, - массаж шеи
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке. – кулачками по крыльям носа
Солнце в небе голубом. – ребром ладони по лбу
В нашем доме топят печки. - указ и средним пальцами массируют уши
В небо дым идет столбом.
На этом наше путешествии заканчивается. А на других улицах мы побываем в следующий раз.
А сейчас мы возвращаемся домой с помощью волшебных палочек,
предлагаю поиграть в
П\и «Помогатор»
3-4 ребенка (помогаторы) встают в обручи(из цветных палочек) в разных частях зала, остальные дети бегают вокруг них. Дети в обручах стараются коснуться пробегающих мимо. Кого поймали встают в обруч и тоже ловят детей.из обруча выходить нельзя.
На этом наше путешествии заканчивается. А на других улицах мы побываем в следующий раз.