a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий

Автор: Панкова Екатерина Николаевна Опубликовано: 2015-05-06 17:44:55

МБДОУ «Александровсий детский сад «Ягодка» Конспект ООД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гости к Незнайке»( применение здоровьесберегающих технологий) Подготовила и провела: воспитатель Маколова С. С. Роль Незнайк и- воспитатель Панкова Е. Н. с. Александровка, 2016г. Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни. Программное содержание: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. З акрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов. Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу. Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Предварительная работа: б еседа «Что такое здо ровье», «Что такое – витамины»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходер, разгадывание загадок; д/ и «Что вредно, что полезно», сюжетно- ролевая игра «Больница»; в ыполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Материал ы и оборудование: костюм Незнайки, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов. Интеграция образовательных областей: «ф изическое развитие », « социально- коммуникативное развитие », «социализация», «познавательное развитие ». Предполагаемые результаты: ребенок и меет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходим ости соблюдать правила гигиены; з нает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Методы и приемы: игровые: с юрпризный момент( сигнал прихода сообщения) , дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», с юрпризный момент( приход Незнайки) ; словесные: б еседа, вопросы; практические: физическое упр ажнение «Тоннель»; ф изкультминутка «Репка»; и гровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки». Ход образовательной деятельности: Орг анизационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Беседа с детьми. - Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу? - Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье. - Кто знает, что значит быть здоровым? ( ответы) . Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице. - А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? ( ответы) . Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу, Оксана Сергеевна проветривает помещение, чтобы воздух был чисты м( раздается сигнал смс- сообщения) . - Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем( читаю сообщение в телефоне) :   «Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите непременно, буду рад! Незнайка»- Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке?  - Но прежде чем отправиться в путь, дав айте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода( не толкаться, не обгонять, смо треть под ноги, слушать старших) . - Ну вот, кажется и домик  Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. Посмотрите, он приготовил корзину. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что же в ней! ( В корзине продукты) . - Ребята, все ли продукты полезны? Почему? Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. - Ребята, давайте посмотрим, что такое полезные продукты. Бесед а- «Полезные и вредные продукты питания» Как вы думаете, хлеб- это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему?  ( Ответы детей) .    Конечно, нет! В пирожных много сахара, жирного крема. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб  всегда считали главным блюдом на столе. Яблоко, апельсин и банан – ка к можно назвать их одним словом, ч то это? ( фрукты) . Помидор, морковь, лук – это что? ( овощи) . Фрукты и овощи содержа т очень много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны к ушать обязательно. Если каких- то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть. Как часто вы кушаете дома молочные продукты? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости. Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.  - А Незнайка чем хотел нас угостить? Давайте посмотрим и разложим отдельно: в полезные и вредные продукты. Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты». Сюрпризный момент – стук в дверь. Появляется грустный Незнайка. Диалог между Незнайкой и воспитателем: - Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный? -   Я вчера лег поздно спать, не выспался. - Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. - Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам? - Я не умею делать зарядку. - А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку. Физкультминутка «Репка» Вот мы репку посадили- наклониться И водой ее полили А теперь ее потянем- в ыполнять движения в соответствии с текстом И из репы кашу сварим И будем мы от репки Здоровые и крепкие  - Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку. - Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». - Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми? -  Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках. - Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил? -  Вроде бы, да. - Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался? -  А зачем умываться, мне и так хорошо. -   Ребята, объясните Незн айке, зачем нужно умываться? ( ч тобы быть чистым, опрятным, быть закаленным) . -  А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? ( т ы заболеешь) . -  Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться. - Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда? Смена деятельности. Заходим в умывальную комнату. Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться! - Кто покажет Незнайке, как надо правильно руки мыть? ( Дети рассказывают, показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки) . -   Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все буду обязательно в ыполнять. А теперь можно я п обегу скорее к своим друзьям в Ц веточный город и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания ( Незнайка убегает) . -  Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Тайны осеннего леса » Автор конспекта: Панкова Е. Н. , воспитатель первой квалификационной категории Дата проведения: 31. 10. 2017 г. с. Александровка 2017 Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях, их качествах и свойствах. Задачи: Образовательные- познакомить с деревом каштан; - расширить представления детей о листопаде; - закрепить названия деревьев, их отличительные признаки; - обогащать словарный запас детей словами ельник, сосновый бор; - формировать умения делать выводы на основе практического опыта; - закреплять знания о пользе деревьев для жизни на Земле. Развивающие- развивать у детей способность воспроизводить ранее полученные знания; - развивать мышление, внимание, память; - развивать связную речь; - развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; - развивать умение сравнивать веточки и шишки ели и сосны по характерным признакам, делать выводы. Воспитательные- воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы; - воспитывать любовь к природе; - воспитывать бережное отношение к деревьям( лесу) . Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Соци ально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за деревьями. в совместной деятельности: - рассматривание иллюстраций о лесе и деревьях; - отгадывание загадок, ребусов о деревьях. Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа- диалог, подведение итогов, опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания. Форма работы с детьми: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Материал и оборудование: - волшебная веточка; - аудио- запись «Звуки леса»- карточки- кружочки на которых изображены деревья; - презентация; - живые листья; - корзинка с заданиями; - сосновая и еловая веточки; - сосновая и еловая шишки; - спилы деревьев; - контейнеры для опыта; - дерево посаженное детьми; - указка; - декорации леса. О рганизованная образовательная деятельность: Воспитатель: Ребята с егодня к нам в детский сад приехали гости.   Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие. Воспитатель: Ребята вы любите волшебство, фокусы, превращения? Ответы детей. Воспитатель: Хотите, я покажу вам один фокус? И даже в группе устрою чудесное превращение? Ответы детей. Воспитатель:   Чтобы превращение получилось, мне нужен волшебный предмет, как и любому волшебнику. Есть у меня веточка, но не простая, а волшебная. Она мне и поможет. В руку веточку возьму, веточкой своей в змахну. Вы к кружочкам становитесь. И в лесу вы окажитесь! ( дети становятся к кружочкам на ковре) . Воспитатель: Вот это да! Мы попали в лес! Воспитатель: Ребята а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите мне. ( слайд 2) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Я уверена, что вы не нарушите лесной тишины и никого здесь не обидите. Воспитатель: А какие же деревья растут в этом лесу давайте узнаем. П о днимите карточки и посмотрите, какие деревья здесь у нас есть. Ответы детей. Воспитатель: Да, лес у нас особый. В нём много разных деревьев. Ой ребят а здесь пенечки есть. Давайте присядем на них. Воспитатель Ребята а какое сейчас время года? Ответы детей Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас идет осень? Ответы детей. Воспитатель: . Действительно, мы попали в осенний лес. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья.   А как называется явление природы, когда деревья сбрасывает листву? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите как много листочков лежат под деревьями, видимо п одул ветер и все листочки разлетелись. Давайте встанем, рассмотрим эти красивые осенние листочки и узнаем с каких деревьев они упали? Возьмите себе каждый по листочку. Дети определяют с каких деревьев упали листья. Воспитатель: Молодцы ребята все листочки угадали. Положите их и присаживайтесь на места. Воспитатель: А знаете ли вы почему листочки желтеют и падают?   Ответы детей. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент, из которого мы как раз и узнаем почему деревья сбрасывают листочки. ( Слайд 3) . Воспитатель: Итог. Видите ребята оказывается сбрасывая листья дерево спасает себя от засыхания в зимнюю стужу. А еще сбрасывая листву дерево избавляется от вредных веществ, которые накапливает за лето. А теперь давайте немного поиграем с осенними листочками. Возьмите себе по одному листочку. Логоритмическая физминутка  «Осенние листочки».   Мы, листики осенние, На веточках сидели. На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покружил И на землю опустил. В этот момент воспитатель обращает внимание что под деревом лежит большой лист. Воспитатель: Посмотрите ребята а здесь еще один листочек. Узнали ли вы с какого дерева этот лист? Ответы детей. Воспитатель: Это лист каштана. Каштановый лист говорить не принято. Посмотрите на картинку – это дерево Каштан. ( слайд 4) Листья каштана большие разделенные еще на 5- 7 листочков. В верхнем углу изображены плоды каштана: зел еные, с многочисленными шипами коробочки, в каждой их которых содержится темно- коричневое семя. Ой ребят да на листочке послание. Давайте прочитаем и узнаем что там написано. Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок- хозяин леса. В моем лесу случилась беда. Злая колдунья наложила чары на мой лес. ( Слайд 5) В нем стало темно и сыро. Птицы не поют, животных не видно. А для того чтобы снять чары, нужно выполнить несколько заданий. Если вы поможете мне их правильно выполнить, то мой лес расколдуется. Все задания спрятаны в корзинке. Надеюсь на вашу помощь». Воспитатель: Ребята помотрите как в лесу стало неуютно. Давайте ребята поможем лесовичку выполнить задания и расколдавать лес? Ответы детей. Корзинка лежит под дерево м и накрыта платочком. В ней лежат задания. Воспитатель: Давайте возьмем корзинку, и достанем первое задание. Задание 1. Ответьте на вопрос что н ужно для роста и жизни деревьев? ( Слайд 6) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Воспитатель: Но пора узнать второе задание. Задание 2. « Для вас приготовлены две веточки и 2 шишки. Определите от какого они дерева и сравните их» Дети п роходят к столу на котором лежат 2 веточки и 2 шишки. Воспитатель: От какого дерева эта веточка? Ответы детей. Воспитатель: А эта? Ответы детей. Воспитатель: А лес в котором растут ели и сосны как называется? Ответы детей. Воспитатель: К то то может мне ответить п очему ель и сосна стоят всегда зеленые? Ответы детей. Воспитатель: Что вы можете рассказать о е ли? Посмотрите на картинку, подумайте. ( Слайд 7) Воспитатель: Ребята лес где растут одни ели как называется- Ельник. Давайте повторим. Ответы детей. Воспитатель: А к акой ствол у сосны? ( Слайд 8) Ответы детей. Воспиатель: Ребята, лес, где растут одни сосны называется – сосновый бор. Повторите пожалуйста. Ответы детей. Воспитатель: . А сейчас давайте рассмотрим еловую и сосновую веточки. Чем они похожи? Ответы детей. Воспитатель: Так чем же отличается сосновая ветка от еловой? Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим какие хвоинки у сосны? Ответы детей. Воспитатель: А у ели? Ответы детей. Воспитатель: Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите у меня в руках две разные шишки. Потрогайте их. А сейчас давайте определим, где сосновая шишка, а где еловая. Воспитатель: Какие шишки у ели? Ответы детей. Воспитатель: Что вы расскажете про сосновые шишки? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, и с этим заданием вы справились! Воспитатель: Давай те узнаем следующее задание. Интересно что там. Задание 3. Опыты с деревом вы проведите, О свойствах его расскажите. И в этом вам помогут спилы деревьев. Для выполнения задания пройдите в лесную лабораторию. Воспитатель: А сейчас мы будем с вами экспериментировать! Возьмите спилы и п отрогайте руками его. Какой спил? Ответы детей. Воспитатель: А как вы думаете, спил прочный? Ответы детей. Воспитатель: Давайте проверим. Попробуем приложить усилие и сломать его. ( Дети пробуют не, не получается) Воспитатель: Да, спил прочный. А теперь приложите его к щеке. Что чувствуете? Ответы детей. Воспитатель:  Это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод. А теперь приставьте спил ко рту, а сзади держите руку. Подуйте теперь на спил. Чувствует ваша рука, что вы дуете? Ответы детей. Воспитатель: Это говорит о том, что дерево не пропускает ветер. Теперь понюхайте спил. Что ощущаете? Ответы детей. Воспитатель: А на свет через него посмотрите. Ответы детей. Воспитатель:  А теперь внимание! Возьмите спил и опустите в воду. Что вы видите? Ответы детей. Воспитатель: Итак, ребята, давайте повторим к акими же качествами обладает дерево? ( Выслушивает ответы детей и, если они затрудняются ответить, помогает им: прочное, твердое, ветер не пропускает, свет не пропускает, тепло удерживает, не тонет) . Ребята с помощью спила дерева можно узнать его возраст. На спиле есть кольца, с колько колец на нем, столько лет и дереву. ( Слайд 9) Воспитатель: Молодцы, ребята! Из вас получились хорошие ученые! Мы проделали большую работу по исследованию спилов дерева. А теперь наша лаборатория закрывается. Воспитатель: Ребята в корзинке осталось последнее задание. Задание 4. Расскажите какую пользу приносят деревья( слайд 10) Ответы детей. Воспитатель: Ребята, человек многое получает от деревьев, но сам часто становится источником многих бед. Какой же вред мы люди наносим деревьям? Ответы детей. Воспитатель: Видите дети, оказывается человек не всегда справедлив по отношению к деревьям, к лесу. К сожалению не все понимают, насколько ценным может быть обычное дерево. А ведь дерево выделяет кислород, который так нам необходим. Помимо этого, деревья вбирают в себя вредные вещества в воздухе. А значит, если их не станет, то некому будет очищать воздух от этого яда. Поэтому чем больше деревьев растет на планете, тем свободнее могут дышать люди. Воспитатель: А, что мы с вами, можем сделать полезного для  леса?   Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно. В наши дни всё больше людей начинает  сажать деревья, понимая их важность для  жизни  нашей планеты и самого человека. Совсем недавно и мы с вами в группе посадили дерево. Посмотрите у нас появились здесь маленькие листочки. За зиму они окрепнут и к огда наше дерево подрасте т мы с вами высадим его на участке детского сада. Наши деревья будут расти много лет и делать воздух вокруг нас свежим. Воспитатель: Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые  деревья. ( Слайд 11) Речь лесовичка: Ай, да молодцы! А й, да умные ребята! Вы справились со всеми заданиями, теперь мой лес расколдован. В нем стало тепло, уютно, весело как и прежде. Спасибо вам ребята! Воспитатель: Вы молодцы ребята, помогли расколдовать лесовичку его лес. Лесовичок оставил здесь для вас подарок- орешки из его леса. Вы попробуете их когда мы вернемся в группу. А сейчас давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, ведь нам пора обратно в детский сад. Раз, два, три наклонись Раз, два, три повернись Раз, два, три покружись И в саду ты окажись Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята наше занятие подошло к концу. Вспомните о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось. Я хочу сказать что вы все м олодцы и вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь мы улыбнёмся Крепко за руки возьмёмся И друг, другу на прощанье мы подарим обещание: Будем мы с  деревьями дружить охранять их и любить!

Тема. «Берегите животных! 4 октября- Всемирный день защиты животных » Цель.   Развитие у детей познавательных интересов. Ход деятельности. 1. Мотивация на деятельность. — 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узн ать об этом празднике. Сегодня я расскажу вам, почему животных нужно защищать. 2. Рассказ педагога. Презентация «Берегите животных! » 4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными. Четыре лапы, пятый хвост, Есть туловище, голова и нос. На суше и в море обитают, Царство животных возглавляют. — Как вы думаете, какие животные подходят под это описание?  ( ответы детей) . — Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему?  ( ответы детей) . — Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком. Две ноги и два крыла, На голове клюв и глаза. Умеют бегать и летать, Плавать и нырять. Кто это?  ( ответы детей) . — Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать. Хвост, плавники и голова, Тело покрывает чешуя. Плавают, ныряют, икру метают. В реках и морях обитают. Кто это?  ( ответы детей) . — Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете?  ( ответы детей) . Тело, усики и голова, Шесть ног всегда. Ползают, прыгают, летают, Наш мир населяют. Кто это?  ( ответы детей) . — Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете?  ( ответы детей) . — 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных?  ( ответы детей) . — От кого нужно защищать животных?  ( предположения детей) . — Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря! Р. Рождественский. — Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое. — Как хорошие люди защищают животных?  ( предположения детей) . — Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу?  ( ответы детей) . — Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие. Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого. Ни за что и никогда, Не обижай живого! В. Лунин. — Защитники ж ивотных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей Легко поймёт язык цветов, язык зверей А всех добрей, а всех добрей на белом Свете Конечно дети, конечно дети! Н. Тимофеева. — Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет! Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных». 3. Результат деятельности и рефлексия( оценка) . — Что любопытного вы узнали?  ( ответы детей) — О чём бы вы хотели ещё узнать?  ( ответы детей) — Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста « Закладка для книги »( по мотивам городецкой росписи) Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Е. Н. Дата проведения: 16. 11. 23 г. Время: 9. 00- 9. 25 Александровка, 2023 г. Название ООД – Рисование «Закладка для книги( по мотивам городецкой росписи» Направление: Художественно- эстетическое развитие Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы  городецкого узора. Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи,  определить основные элементы ( бутон, листья, розан, купавка) . Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом. Воспитывать уважение к русским традициям. Интегрируемые образовательные области: - «Физическое развитие» Демонстрационный материал: Плакат с изображением поэтапного выполнения узоров городецкой росписи. Раздаточный материал: Шаблон закладки для книги, гуашь, кисти баночка с водой. Форма проведения: совместная деятельность. Методические приемы: демонстрация иллюстраций, показ, пояснения, указания. Мотив детской деятельности: познавательный мотив. Ход организованной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. Как вы думаете, ч то я забыла положить между страниц? Ответы детей. Воспитатель: Если в книге закладка, то страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы. Посмотрите, я вам принесла закладки, но эти закладки сделанные на производстве. Они получаются очень яркие, красочные, с изображением животных, героями из мультфильмов и сказок. А мы сегодня побудем с вами мастерами и попробуем сделать свою закладку в одной из росписи, городецкой. Воспитатель: Много- много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами. Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец, В нем открыт для всех друзей, замечательный музей. Тут и блюда расписные, что известны в целом мире, Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами, Доски яркие, цветные и солонки расписные. Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец. Розы, травки и купавы, вырастают из- под рук Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия и краски, Словно взятые из сказки. Воспитатель: Я хочу предложить вам игру «Что ли шнее? ». Обратите внимание на доску, здесь я повесила картинки с изображением различных предметов. Вам нужно из пред ложенных росписей найти картинку с городецкой росписью. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Мы недавно уже знакомились с городецкой росписью. Г ородецкая роспись выполняется только по дереву. Кто мне скажет, к акие цвета используют ся мастера ми? Ответы детей( Ж ёлтый, красный, голубой, белый и чёрный. Воспитатель: И з каких элементов состоит городецкая роспись? ( Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их. ) Воспитатель: Но прежде чем выступить в роли мастеров, давайте немного разомнемся. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Воспитатель: А теперь, я вам напомню, как создается такой узор. Выполнение городецкой росписи осуществляется в три этапа. На первом этапе( подмалевка) производится нанесение одного цветового пятна, на втором( теневка) – нанесение скобки, а на третьем этапе оживки( разживки) происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил. Воспитатель показывает заготовки с этапами работы. Воспитатель: Снач ала рисуем круг в центре красной краской, а по бокам рисуем кружочки поменьше. Далее прорисовываем лепестки цветка( полукруг) и капли зелёной краской. Затем рисуем оживку черной краской и в конце добавляем оживку белой краской. Воспитатель: Не забываем, как правильно держать кисть, убирать лишнюю воду и краску с кисточки. А сейчас подготовим наши пальчики к работе.   Пальчиковая гимнастика.   «Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Побежали по дорожке Наши маленькие ножки» Воспитатель: П опробуйте сделать свои закладки. Приступайте к выполнению. Воспитатель: Очень красивые и разные закладки у вас получились! Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Для чего нужна закладка? Вам понравилось выполнять работу? ( ответы детей) Воспитатель: Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.

Оставить комментарий: