a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Новые педагогические технологии в учебном процессе

Опубликовано: 2015-05-07 09:55:53

 По статистическим данным из общего количества обучающихся в классе всего лишь 6 % имеют задатки к изучению иностранных языков. Чтобы увеличить процент желания и интереса к   предмету, я стараюсь строить   свою   деятельность на следующих принципах.

  1. Повышение мотивации как внутренней (добиться успехов в учебе ради нее самой), так и внешней (дать ученику почувствовать успех в выполнении задания; авторитетные требования учителя, соревнование и т.д.
  2. Принцип индивидуализации процесса обучения в контексте деятельности человека (круг его дел в семье, школе, городе, стране).
  3. Принцип успеха и удовольствия реализуется через групповую и парную работу, где результат зависит от личного вклада каждого участника.
  4. Принцип новизны – разнообразие тем, методов работы, необычных заданий.

     Общеизвестно, что школьники легко и непринуждённо усваивают материал, который им доступен, когда виды и приёмы работ при этом интересны для них. Одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку на начальном этапе является использование обучающих игр, в том числе, и ролевых. Ребята очень любят игру. То, что бывает скучно для них при традиционных формах работы, легко усваивается в игре. Она создаёт возможность для многократного повторения изучаемых структур в условиях, максимально приближенных к реальному эмоциональному речевому общению.

(Пример: «Кто ты?», «Снежный ком» и другие)

 

   На среднем этапе обучения уделяю внимание грамматическим, лексическим и фонетическим играм, а также играм, направленным на дальнейшее развитие речевых умений.

     Интересно проводятся игры на выполнение различных команд, отгадывание предметов, узнавание учеников по описанию внешности, а также ролевые игры: «Экскурсия по школе», «Синхронный переводчик», «Прогулка по городу», «В магазине» и другие.

     Широко применяю на уроках парную форму работы. Уже в 5 классе ребята обмениваются четырьмя-пятью репликами. Эта форма обеспечивает работу всего класса.

 

(Пример: Диалоги «На улице», «Как тебя зовут?»)

 

     Убеждён в том, что качество обучения непосредственно связано с коммуникативной мотивацией. Эффективными приёмами усиления мотивации считаю учебно-речевую ситуацию и  ролевую игру. Эти приемы работы вызывают интерес у школьников, активизируют их деятельность, дают возможность проявить свои творческие способности, содействуют более глубокому и прочному усвоению материала на иностранном языке.

 

      Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи.

     Компьютеризация и информатизация создали новые возможности в сфере образования. Использование компьютеров расширяет возможности активных форм занятий в учебных аудиториях, позволяет имитировать изучаемые процессы, создавать ситуации, близкие к реальности. Использование сети Интернет, мультимедиа-технологий радикально расширяют возможности в обучении иностранному языку.

    На уроках иностранного языка можно использовать обучающие программы, позволяющие самостоятельно конструировать собственные знания. Можно выделить следующие типы программных продуктов:

- готовые мультимедийные курсы обучения иностранным языкам

- мультимедийные энциклопедии

- Интернет

     В рамках учебной деятельности как во время уроков так и  во внеурочное время мною применяются различные виды работы с учащимися по   следующим направлениям:

  • проектная деятельность учащихся;
  • использование Интернет-технологий.
  • проведение тестов
  • уроки -  слайдовые презентации

     Следует отметить, что при использовании компьютера на уроках немецкого языка ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного его участника. Это особенно важно подчеркнуть при сравнении с традиционными формами и методами обучения в школе, при которых учащийся более пассивен.  

     На основании небольшого опыта можно сказать, что наиболее эффективной формой обучения является такая форма, при которой процесс обучения как таковой тесно связан с активной деятельностью. Использование компьютера на уроках иностранного языка - один из видов такой организации учебного процесса. Наиболее же эффективным является сочетание обычных и игровых форм обучения с использованием новейших технологий.

    При работе на компьютере достигается значительное повышение мотивации обучения немецкому языку путем использования в упражнениях рисунков, кроссвордов, непосредственной работы на компьютере.

     Вся организация учебного процесса с использованием данных форм работы должна способствовать повышению результативности обучения, созданию мотивов учения, формированию познавательного интереса, развитию творческой активности учащихся.

Оставить комментарий: