a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс по ТРЙЗ для родителей.Тема: "Развитие познавательной активности детей"

Автор: Епанчинцева Ирина Святославна Опубликовано: 2015-05-09 15:48:15

Документы для скачивания

Добрый день, уважаемые участники форума «Большая перемена! » Сегодня мы хотим Вам п оказать технолог ии продуктивного взаимодействия. Какие приемы мы используем в работе с вашими детьми для развития у них умения работать в команде, находить реальное решение проблемы, умение делать выводы по итогам выполненного задания. Все полученные детьми знания актуальны в реальной жизни. Напоминаем Вам еще раз, что в начале недели определяется тема недели, ставятся задачи, оформляется предметно- развивающая среда. В течение недели мы стараемся сделать пребывание детей в детском саду разнообразным, познавательным, интересным. Но всё должно находить продолжение дома в семье, т. е дети должны закреплять полученные знания. Для этого мы информируем Вас, чем мы занимались в течение дня, что узнали, чему научились. Сейчас мы познакомим Вас с приемами развития познавательной активности. Для развития ребенка необходимо – познание. Через что происходит познание? Познание детей происходит через – внимание, память, мышление, через окружающий мир, игры, наблюдение, че рез исследование и эксперименты. Сегодня мы познакомим вас с технологией ТРИЗ. ТРИЗ( теория решения изобретательских задач) технология для дошкольников была разработана писателем- фантастом Генрихом Альтшуллером. В последнее время методика ТРИЗ в детском саду становится очень популярной и набирает обороты. Смысл ее – развитие творческих способностей ребенка. Не нарушая игрового процесса, и не теряя интереса к занятиям для дошкольников, ребенок развивается интеллектуально, познает новое и адаптируется ко многим ситуациям, которые могут встретиться ему в будущей взрослой жизни. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств как мышление, гибкость подвижность а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развития речи и творческого воображения. И сейчас мы бы хотели показать и проиграть с вами несколько игр по технологии ТРИЗ. «Цепочка»       Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т. д. Например: 1. Морковь. 2. Морковь сладкая. 3. Сладким бывает сахар. 4. Сахар белый. 5. Белым бывает снег и т. д. «Камень, брошенный в пруд»( или «Цепочка слов») Цель: учить детей подбирать слова, объединенные смыслом, правильно согласовывать их между собой, развивать воображение. Ход игры:  Воспитатель предлагает детям составить длинный поезд из слов, каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова должны быть объединены между собой, значит каждое слово должно тянуть за собой следующее. Например, Зима- снежная- холодная; -         А что бывает холодным? Мороженое, лед, ветер-         За каждое слово ставится вагончик, воспитатель отталкивается от последнего слова. «Теремок» Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит:  Окружающие бытовые предметы, или игрушки, или карточки с изображением предметов.   Как играть: Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.   Один из игроков назначается  хозяином условного теремка( коврик или детский домик) , а другие( или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик( на примере сказки) : - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Гитара. А ты кто? - А я- удочка. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.   Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна- веревочка. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды. И так, пока все карточки не окажутся в теремке.   Игра" Да- Нетки ” или" Угадай, что я загадала” Например: воспитатель загадывает слово" Слон”, дети задают вопросы( Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон? ) , воспитатель отвечает только" да” или" нет”, пока дети не угадают задуманное. Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: " Шорты”, " Машина”, " Роза”, " Гриб”, " Береза”, " Вода”, " Радуга” и т. д. Игра «Кто( что)  это такое может быть? » Цель:   учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета. Ход:  Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары. Например: - Что может быть и горячим  и холодным( одновременно) . ( утюг, чайник, плита, человек, самовар…) - и легким и тяжелым; - и длинным и коротким; - и гибким и твердым; - и гладким и шероховатым; - и мягким и твердым;  - и острым и тупым. Таким образом, мы предлагаем использовать эти игры дома. Участникам форума раз даются памятки с играми по ТРИЗ.

Оставить комментарий: