«Профессии»
Документы для скачивания
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение ЦРР д. с «Сказка» Конспект НООД на тему: «Профессии» Подготовила воспитатель: Шабарова Надежда Леонидовна ноябрь 2014г. « Профессии » Цель: Активизировать качественные прилагательные в речи детей. Задачи: Учить использовать в речи прилагательные, обозначающие качества людей. Развивать словесно- логическое мышление. Воспитывать уважение к людям разных Профессий. Ход занятия: Сели дети в дружный круг. Справа друг и слева друг. Будем тему изучать, Чтобы много, много знать Восп: - Как называется тема, которую мы изучаем? Дети: - Наша тема называется «Профессии» Восп: - Давайте мы с вами поиграем. Я задаю вам вопрос, а вы мне на него отвечаете полным ответом. Игра: Лечит людей( кто? ) - … Водит машины, автобусы( кто? ) - … Учит детей в школ е( кто? ) … Строит дом а( кто? ) - … Продаёт товар ы( кто? ) - … Шьёт одежд у( кто? ) - … Охраняет порядо к( кто? ) - … Обувь ремонтируе т( кто? ) …( Грамзапись) В гости пришёл Незнайка. Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите о профессиях, а я тоже о них знаю. Восп: - Подожди, Незнайка, хвастать не хорошо. - Ребята, давайте Незнайку, проверим. - Ну, скажи нам, что ты знаешь? ( исправление ошибок Незнайки) - Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь. - Учитель лечит больного, а врач учит учеников. - Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино. - Хлебороб строит дома, а строитель выращивает хлеб. Дети исправили ошибки Незнайки. Восп: Ребята, скажите мне кем вы хотите стать когда вырастите? ( говорят, что будут делать) Физкульминутка: А сейчас мы с вами дети, А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете. На носки поднялись, А потом руки вниз. Раз- д ва- три- четыре Вот летит ракета ввысь. Незнайка: - Ага, я решил, кем я стану, космонавтом! Восп: - А ты знаешь какими качествами должен обладать космонавт? Незнайка: - Н у, не знаю. . . Восп: - Ребята, расскажите Незнайке, какими качествами должен обладать космонавт. Дети: Космонавт должен быть умным, у него должна быть хорошая память, выносливым, смелым. Незнайка: - Хи, а повар, врач, водитель, продавец, милиционер. ( Дети называют качества людей других профессий) Незнайка: - Да вы такие умные! . . Восп: - Да, Незнайка, ребята могут рассказать о профессиях даже по схеме( схема выложена на мольберте) . Описание профессий: 1. Где работают? 2. Какие действия выполняют? 3. Какие предметы нужны для работы? 4. Какими качествами должен обладать? Незнайка: - Спасибо вам ребята! Я так много узнал о профессиях. Побегу к своим друзьям, и Знайке обо всём расскажу. До свидания. Восп: Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали. - Давайте вспомним, чем мы сегодня говорили? - Что вам понравилось больше всего? - А что было трудно?