a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мониторинг 2 младшая группа.

Автор: Томарова Ирина Рудольфовна Опубликовано: 2015-05-11 06:21:06

Документы для скачивания

2 МЛАДШАЯ ГРУППА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Соблюдает основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы при помощи взрослого, а некоторые- самостоятельно; стремится к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации; избегает социально неодобряемых действий; положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, замечает нарушения правил и норм другими детьми и протестует против этого; понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил, норм. Под руководством взрослого может определенное время сдерживать свои желания, выполнять то, что общественно важно. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Соблюдает основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы при помощи взрослого; как правило, положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, замечает нарушения правил и норм другими детьми; хочет быть «хорошим»; при помощи взрослого осознает положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывает чувство стыда, вины- п ри нарушении правил, норм под влиянием оценки взрослого. Может на непродолжительное время сдержать свои желания, под руководством взрослого, но не стремится выполнять общественно значимые дела. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Под руководством взрослого соблюдает отдельные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; чаще положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, но может проявлять негативизм, не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми; не испытывает чувства стыда, вины при нарушении правил, норм. Под руководством взрослого с трудом может на непродолжительное время сдержать свои желания, испытывает при этом негативные переживания, протестует; импульсивен; не стремится выполнять общественно значимые дела. 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной с ним практической и игровой деятельности, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает интерес к действиям ровесников, желание принимать в них участие, стремится к контактам со сверстниками, поддерживает эти контакты, испытывает и выражает положительные эмоции в общении с другими детьми; как правило, подчиняет свое поведение правилам общения, испытывает интерес к действиям ровесников, желание принимать в них участие, выражает в речи свои желания, просьбы в обращении к сверстнику, обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; умеет уступить, подождать своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений ориентируется на помощь взрослого, но после того, как самому не удалось его преодолеть. Начала формироваться внеситуативно- познавательная форма общения со взрослым: проявляет как ведущую потребность в познании посредством общения, взрослого рассматривает как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задает вопросы о мире природы, использует в общении развернутую речь, пытается отобразить свой опыт, который значит больше, чем мнение взрослого; в ряде ситуаций, особенно повседневных, характерны проявления ситуативно- делового общения. Начинает проявляться подобная форма общения со сверстниками: проявляет потребность в общих действиях, сильные конкурентные мотивы, ровесник интересен как участник игр и как средство самоутверждения, использует ситуативную( краткую, свернутую с обилием междометий и обрывков фраз, слов) речь; в ряде ситуаций проявляет эмоционально- практическую форму общения. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной с ним практической и игровой деятельности; как правило, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает интерес к действиям ровесников, желание принимать в них участие, стремится к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддержать; испытывает и выражает положительные эмоции в общении с другими детьми, не всегда подчиняет свое поведения правилам общения, затрудняется в речевом выражении своих желаний, просьб в обращении к ровесникам, но успешно обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого уступает детям, ждет своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений сразу обращается за помощью ко взрослому. Преобладает ситуативно- деловая форма общения со взрослым: проявляет как ведущую по требность в сотрудничестве со взрослым, претендует на самостоятельное выполнение предметных действий, настаивает на своем варианте поведения, использует ситуативную речь с обилием междометий, обрывков предложений, наряду с речевыми средствами интенсивно использует предметные средства: жесты, позы, действия. Проявляется эмоционально- практическая форма общения: наблюдается потребность в эмоциональных контактах со сверстником, характерна подражательность, конфликты происходят в основным из- за игрушек, общение проявляется как веселая беготня, крики, прыжки и т. п. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, но нуждается в его постоянном подкреплении; часто неадекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает неустойчивый интерес к действиям ровесников, но не стремится к контактам со сверстниками или не умеет их поддержать; явно выражает положительные эмоции в общении с другими детьми, зачастую не подчиняет свое поведение правилам общения, затрудняется в речевом выражении своих желаний, просьб в обращении к ровесникам, иногда обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого может^ ступить. п одождать своей очереди, но делает это неохотно и не всегда, в ситуации коммуникативных затруднений проявляет негативные, неконструктивные реакции. Преобладает ситуативно- личностная форма общения со взрослым: проявляется как ведущая потребность в доброжелательном внимании, непосредственно- эмоциональных, в том числе тактильных, контактах; использует как ведущие экспрессивно- мимические средства: улыбку, взгляд, прикосновения и пр. Проявляет интерес к сверстникам, стремится к взаимодействию с ними и проявляет некоторую инициативу, но отношение к ровестникам носит специфический характер- сверстника воспринимает не как субъекта, а как интересный предмет. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно действует в повседневной жизни, инициирует разные виды детской деятельности, может сам себя занять определенное время, уверен в себе. Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, содействует в их преодолении. Проявляет целенаправленность и на пути достижения цели противостоит отвлечениям, помехам; может подождать и не требует немедленного удовлетворения потребностей; может какое- то время выполнять малоинтересную деятельность. под руководством взрослого, ориентируясь на слово «надо». Умеет ставить предметно- практические и игровые цели и достигать их, определять некоторые средства и создавать отдельные условия для их достижения, достигать результата, проявляя действенную самостоятельность; отражает в речи цели, намерения, некоторые средства, условия и этапы их реализации, результат, используя местоимения «я», « мое », «мне»; называет выполняемые действия и их последовательность. Обследует образец, задает уточняющие вопросы взрослому, четко выполняет речевые инструкции, действует целенаправленно, последовательно, подчиняется правилам деятельности, которые определяет взрослый. Замечает некоторые ошибки, недостатки в своей деятельности, стремится их исправить, обращается за помощью ко взрослому, испытывает потребность в улучшении качества своей деятельности; осуществляет взаимоконтроль в совместной со сверстниками деятельности. • Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, в новых условиях нуждается в существенной помощи взрослого, в детские виды деятельности преимущественно включается по его предложению. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, а также незначительных препятствий, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому. Проявляет целенаправленность, на пути достижения цели с помощью взрослого противостоит отвлечениям, помехам; может подождать, но ему трудно отсрочить удовлетворение потребности. Умеет ставить предметно- практические и игровые цели, достигает их преимущественно с помощью взрослого; затрудняется в определении средств и создании условий для их достижения; отражает в речи цели, намерения, некоторые средства, условия и этапы их реализации, результат с помощью взрослого, используя местоимения « я», « мое », «мне»; называет некоторые выполняемые действия. Недостаточно четко выполняет речевые инструкции, требуются их повторения; действует целенаправленно, подчиняется основным правилам деятельности, которые определяет взрослый, но путает последовательность действий. В совместной со сверстниками деятельности проявляет элементы взаимоконтроля, замечает некоторые недочеты и ошибки ровесников, заявляет о них в обращениях ко взрослому, в отношении собственной деятельности ошибки самостоятельно замечает редко; если и замечает ошибку по указанию взрослого, то сам ее не исправляет или делает малопродуктивные попытки. . . Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельности не проявляет; настаивает на взаимодействии со взрослым, даже если сам инициирует деятельность, или проявляется неадекватную ситуации, непродуктивную самостоятельность, не уверен в себе. Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему, в решении проблемы действенного участия не принимает. Под руководством взрослого противостоит помехам в деятельности, но при этом проявляет негативные эмоциональные реакции; часто отвлекается, когда проходит новизна ситуации; требует немедленного удовлетворения потребностей. Преимущественно действует под влиянием целей, поставленных взрослым; если цели и ставит сам, то они, как правило, не достигаются и заменяются другими целями; часто действует ситуативно, непланомерно, не определяет средства и не может создавать условия для достижения цели; не отражает в речи цели, намерения, некоторые условия и этапы их реализации, называет отдельные выполняемые действия. Недостаточно четко выполняет простые речевые инструкции, при их выполнении часто действует нецеленаправленно; на некоторое время подчиняется основным правилам деятельности, которые определяет взрослый, но путает последовательность действий, отвлекается, переходит к ситуативной активности, особенно при выполнении новых заданий и задач, требующих интеллектуальных или волевых усилий; нарушает правила, не замечает этого и настаивает на правильности своих действий. Замечает некоторые недочеты в своей деятельности, на которые указывает взрослый, не стремится их исправить; неохотно исправляет в совместной со взрослым деятельности; взаимоконтроль не проявляет или проявляет редко. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Замечает некоторые эмоциональные состояния других людей, проявляет « вчувствование » в эмоциональный мир другого человека. Называет отдельные эмоциональные состояния; понимает обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемые взрослым. Стремится пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Замечает некоторые эмоциональные состояния других людей, ситуативно откликается по побуждению взрослого. С помощью взрослого называет отдельные эмоциональные состояния; понимает обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемых взрослым. По предложению взрослого может пожалеть, успокоить, порадовать другого человека, поделиться. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. По инициативе взрослого обращает внимание на некоторые эмоциональные состояния других людей. Не называет отдельные эмоциональные состояния; понимает обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемых взрослым. Вместе со взрослым может пожалеть, успокоить, порадовать другого человека, поделиться. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействии. Испытывает привязанность к родителям. С удовольствием включается в семейные дела, достигает в них результата; стремится участвовать в жизни семьи. С удовольствием посещает детский сад, с интересом участвует во всех мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, проявляет инициативу, с удовольствием участвует в групповых формах детской деятельности. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает привязанность к определенным членам семьи, в дела семьи включается с интересом, который быстро угасает, но часто настаивает на участии. Положительно относится к посещению детского сада, обычно с интересом участвует в мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, редко проявляет инициативу или не проявляет, участвует в групповых формах детской деятельности. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает привязанность к определенному родителю, выражает ее бурно, аффективно. Совместные действия с родителям мало привлекательны. Явно не протестует против пребывания в детской группе; в целом положительно относится к посещению детского сада, хотя эпизодически может проявлять протестные реакции, участвует с желанием не во всех мероприятиях группы, хотя откликается на предложения взрослого взаимодействовать, не проявляет инициативы или проявляет редко, предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к разным видам творчества, увлекается. Стремится выполнять простые творческие задачи, преобразует знакомые средства деятельности. Имеет устойчивый интерес к труду, проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; замечает беспорядок, стремится его исправить и получить одобрение, хочет быть полезным другим людям, понимает необходимость простых трудовых действий. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Поддерживает порядок с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда. Общественная мотивация не выражена. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Включается в выполнение отдельных творческих задач по предложению взрослого. Интереса не проявляет, действует стереотипно. Не замечает нарушения чистоты и порядка; бережное отношение к результатам своего и чужого труда проявляет редко в совместной со взрослым деятельности или проявляет только к определенным предметам, ситуациям( например, к своим игрушкам или новой игрушке) . Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе( содержание знаний определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в них отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражает свой практический опыт. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Имеет нечеткие представления о своей жизнедеятельности( по некоторым аспектам представления могут быть неосознанными или отсутствовать) ; затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отражает свой практический опыт. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет живой и познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, с интересом наблюдает за окружающим не только под руководством взрослого, но и самостоятельно, при восприятии необычного испытывает ярко выраженное чувство удивления, которое побуждает получать новые знания, радуется новому. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметн о- практического характера, протестует, удивляется, проявляет интерес; пытается самостоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, с интересом наблюдает за окружающим под руководством взрослого, самостоятельные наблюдения не характерны, при восприятии необычного проявляет чувство удивления, но оно неустойчиво, радуется новому. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметно- практического характера, при этом ярких эмоций не проявляет; иногда пытается самостоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Познавательный интерес проявляется, но быстро угасает, в наблюдениях, организованных взрослым, участвует формально, чувство удивления проявляет редко, реакция на новизну непродолжительная. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или наблюдаются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда. Формирование познавательных действий, становление сознания. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Задает много вопросов, которые преимущественно направлены на установление непосредственно воспринимаемых связей( где? зачем? кто? кого? какая? когда? как? откуда? куда? ) , с интересом выслушивает ответ взрослого, и ответ порождает новый вопрос. Пытается самостоятельно открыть предметные характеристики объектов, привлекает взрослого к содействию, с удовольствием участвует в несложных экспериментах, организуемых взрослым. В деятельности опирается на собственный опыт, действует по аналогии в сходных ситуациях; освоил основные способы действий с предметами, использует предметы- орудия в игровых и бытовых ситуациях; пользуется различными приемами для решения проблемно- практических задач; выделяет существенные признаки предметов, сравнивает различные предметы и выявляет различия в них; понимает жизненные ситуации, проигрывает с заменой одних объектов другими; воспринимает целостные сюжеты( ситуации) , изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементарные причинно- следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; выделяет сенсорные признаки, использует разные перцептивные действия в соответствии с выделяемым признаком и/ или качеством объекта. Преобразует способы решения задач( проблем) в зависимости от ситуации, рассматривая это как своеобразное экспериментирование. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Задает достаточно часто вопросы, которые направлены как на установление непосредственно воспринимаемых связей( где? куда? зачем? ) , так и на предметы( кто? что? ) , не всегда выслушивает ответ взрослого, задает вопросы непоследовательно. Попытки самостоятельно открыть предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они малорезультативны; с удовольствием участвует в несложных экспериментах, организуемых взрослым. Под руководством взрослого применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач( проблем) ; освоил основные способы действий с предметами, использует знакомые предметы- орудия в игровых и бытовых ситуациях; пользуется однообразными приемами для решения проблемно- практических задач; с помощью взрослого выделяет существенные признаки предметов, сам сравнивает некоторые предметы и выявляет отдельные различия в них; понимает часто повторяющиеся жизненные ситуации, проигрывает их( по подражанию) ; с помощью взрослого воспринимает целостные сюжеты( ситуации) , изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементарные причинно- следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; выделяет сенсорные признаки, использует знакомые перцептивные действия не всегда в соответствии с выделяемым признаком и/ или качеством объекта. При необходимости преобразует способы решения задач( проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Вопросы задает редко, они преимущественно имеют предметный характер( кто? что? ) , не всегда выслушивает ответ взрослого, задает вопросы непоследовательно. Попытки самостоятельно открыть предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они малорезультативны; не проявляет яркого интереса к экспериментам, организуемым взрослым. В совместной со взрослым деятельности при ведущей роли взрослого может использовать элементы собственного опыта; освоил некоторые способы действий с хорошо знакомыми предметами, предметы- орудия использует редко; проблемно- практические задачи самостоятельно разрешить не может; затрудняется в выделении существенных признаков предметов, при сравнении различных предметов и выявлении различий в них нуждается в помощи взрослого; понимает некоторые часто повторяющиеся жизненные ситуации, с помощью взрослого проигрывает их отдельные эпизоды, а также воспринимает отдельные эпизоды, изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт; не устанавливает элементарных причинно- следственных связей и зависимостей между объектами и явлениями; выделяет некоторые сенсорные признаки, использует знакомые перцептивные действия с помощью взрослого. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач( проблем) в зависимости от ситуации. 3. Развитие воображения и творческой активности. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Принимает задачу взрослого создать что- то определенное, подчиняет ей свои усилия; до начала деятельности конкретно определяет, что будет создавать, может преобразовывать замысел в процессе выполнения деятельности, но чаще реализует его. Самостоятельно ставит игровые задачи, может обозначить их словесно, принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; при преобладании бытовых сюжетов наблюдаются эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов; вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно- образные игрушки, а также предметы- заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету- заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 4- 5 игровых действия. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Принимает задачу взрослого создать что- то определенное, подчиняет ей свои усилия, но нуждается в его руководстве; с помощью взрослого до начала деятельности определяет в общем виде, что будет создавать, может преобразовывать замысел в процессе выполнения деятельности, ставит игровые задачи, при самостоятельной постановке игровых задач может затрудняться в их словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно- образные игрушки, а также несколько постоянных предметов- заместителей, дает предмету- заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 3- 4 игровых действия. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не всегда принимает задачу взрослого создать что- то определенное, с трудом подчиняет ей свои усилия и только в совместной с ним деятельности; с помощью взрослого или самостоятельно до начала деятельности может определить в общем виде, что будет создавать, но действует ситуативно, замысел не реализует без его помощи. Ставит игровые задачи с помощью взрослого, затрудняется в их самостоятельном словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, но затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социально обусловленные действия, но часто проявляется сюжетно- отобразительная, а не сюжетно- ролевая игра; не проявляет в игре ярких положительных эмоций; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно- образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предметов- заместителей; с его помощью дает предмету- заместителю игровое наименование; под руководством взрослого соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, но не умеет продуктивно взаимодействовать или предпочитает индивидуальные игры; имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 2- 3 игровых действия. Формирование первичных представлений о себе, других людях( содержание представлений определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражает свой практический опыт. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или вовсе не отражает его. Имеет нечеткие представления о своей жизнедеятельности( по некоторым аспектам представления могут быть неосознанными или отсутствовать) ; затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отражает свой практический опыт. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира( содержание представлений определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные; отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира( содержание представлений определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Формирование первичных представлений об особенностях природы( содержание представлений определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 1. Владение речью как средством общения и культуры. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Пользуется вербальными и невербальными способами коммуникации, отвечает на вопросы и задает их, рассказывает истории из своего опыта, поддерживает беседу, регламентирует действия других людей, выражает в речи свои желания, цели- в игре и повседневных ситуациях; использует речь, мимику и пантомимику, предметные средства общения для выражения намерения, просьбы при ведущей роли речи; средства общения выразительны. Как в организованной, так и в свободной деятельности задает вопросы взрослому и сверстнику, в игре использует элементы ролевого диалога; вступает в диалог, поддерживает его, инициативен в диалогическом общении, ярко проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками; отвечает па вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, на альтернативные вопросы, используя отрицательные слова, поддерживает беседу со взрослым, используя полученные ранее знания; имеет представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно рассказать другому. Использует слова благодарности, приветствия в общении со взрослым, а также со сверстником, самостоятельно или при напоминании взрослого обращается к знакомому человеку по имени, разговаривает приветливо, доброжелательно, не мешает другим, не кричит, не отвлекает. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Использует речь, мимику и пантомимику, предметные средства общения для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания; речь не во всех ситуациях является ведущим средством общения, часто использует мимику и пантомимику, предметные средства общения, которые недостаточно выразительны. Как в организованной, так и в свободной деятельности задает вопросы взрослому, в игре иногда использует элементы ролевого диалога; поддерживает диалог, но инициативу в диалогическом общении проявляет редко; проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками; отвечает на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, затрудняется в ответе на альтернативные вопросы, поддерживает непродолжительную беседу со взрослым; значительно реже вступает в диалогическое общение со сверстниками. Использует слова благодарности, приветствия в общении со взрослым, а в общении со сверстниками- редко, только при напоминании взрослого; обращается к знакомому человеку по имени, но чаще привлекают внимание к себе с помощью жестов или предметных действий; разговаривает, как правило, приветливо, доброжелательно, под руководством взросло го не мешает другим, не кричит, не отвлекает. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания, средства общения невыразительны. Отвечает на некоторые вопросы взрослого в свободной деятельности, диалогическое общение в процессе занятия вызывает затруднения; неинициативен в диалогическом общении, редко задает вопросы взрослому или не задает совсем, в диалог со сверстниками вступает редко, в игре не использует элементы ролевого диалога. Самостоятельно не использует слова благодарности, приветствия в общении со взрослым и сверстником, привлекает к себе внимание с помощью жестов или предметных действий; в общении явно не выражает доброжелательности, под руководством взрослого и при постоянном напоминании может не некоторое время не мешать другим, не кричать, не отвлекать. Обогащение активного словаря. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Отражает в речи разнообразные предметы ближайшего окружения, действия, признаки предметов, названия животных, овощей, фруктов, растений, некоторые эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния( холодно, устал) . Называет точно признаки предметов( форму, цвет, величину) . Широко пользуется местоимениями она, он, твое, мое, наше. Повторяет некоторые слова из сказок. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Отражает в речи многие предметы ближайшего окружения, действия, названия некоторых животных, овощей, фруктов, растений; в значительно меньшей степени использует прилагательные; редко использует слова, обозначающие эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния. Называет признаки предметов, но допускает ошибок в точности наименования. Пользуется отдельными местоимениями, использует личное местоимение л. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Отражает в речи отдельные предметы ближайшего окружения, действия, немногочисленные слова, обозначающие названия животных, овощей, фруктов, растений; редко использует прилагательные и слова, обозначающие эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния; выделяет признак предметов( форму, цвет, величину) . Испытывает трудности в назывании признаков предметов. Редко пользуется отдельными местоимениями; не всегда, когда это необходимо, использует личное местоимение я. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Мониторинговые показатели Высокий уровень. Активно употребляет разные грамматические формы, иногда может допускать ошибки. Называет предметы в единственном и множественном числе. Правильно употребляет слова, обозначающие детенышей животных, согласовывает глагол во времени с существительным, понимает значение предлогов. Активно отвечает на вопросы взрослого и сам их задает. Ведет беседу со взрослым. Может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Употребляет основные грамматические формы, иногда может допускать ошибки. Не всегда точно называет предметы в единственном и множественном числе. При употреблении слов, обозначающих детенышей животных, допускает ошибки; не всегда правильно согласовывает глагол во времени с существительным; понимает значение не всех предлогов. Отвечает на вопросы взрослого, не проявляя высокой активности. Сам задает вопросы нечасто. Может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение, но пропускает эпизоды, неверно их описывает. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Употребляет отдельные грамматические формы, допускает много ошибок. Затрудняется называть предметы в единственном и множественном числе. При употреблении слов, обозначающих детенышей животных, допускает много ошибок; часто неправильно согласовывает глагол во времени с существительным. Нередко использует предлоги не по назначению. Отвечает на 1- 2 вопроса взрослого, не активен в беседе. Сам задает вопросы очень редко. Затрудняется пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение, называя отдельные не связанные между собой эпизоды, используя обрывки фраз. Развитие речевого творчества. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Активно проявляет слово творчество, как бы играя словами, экспериментируя с ними. Составляет короткий рассказ по картине и кратко описывает картинки, игрушки, отвечает на вопросы. Рассказывает об увиденном подробно, последовательно. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет словотворчество. С помощью взрослого составляет короткий рассказ по картине и кратко описывает картинки, игрушки, отвечая на вопросы. Рассказывает об увиденном, преимущественно используя междометия и короткие предложения. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Редко проявляет словотворчество. Даже с помощью взрослого затрудняется составить короткий рассказ по картине, описать картинку, игрушку. С помощью взрослого кратко, часто неточно воспроизводит отдельные эпизоды увиденного. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Могут проявляться отдельные трудности произношения, но большинство звуков произносит правильно, выполняет верно звукоподражательные упражнения, произнося громко звуки. Регулирует силу голоса. Пользуется разной интонацией( вопросительной, повествовательной, побудительной) . Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет трудности произношения звуков, но речь понятна; при выполнении звукоподражательных упражнений может допускать ошибки. Говорит слишком громко или слишком тихо. Затрудняется в переключении силы голоса. Пользуется разной интонацией( вопросительной, повествовательной, побудительной) по предложению взрослого и с его помощью, не всегда точно интонирует. В самостоятельной деятельности речь недостаточно выразительна. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет много трудностей в произношении звуков, речь недостаточно понятна; при выполнении звукоподражательных упражнений допускает ошибки, нуждается в помощи взрослого. Говорит слишком громко или слишком тихо. Не регулирует силу голоса. Речь невыразительна, но может повторить за взрослым заданную интонацию. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает несколько названий сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, точно понимает их содержание, отвечает на вопросы по тексту, знает героев. Имеет любимые произведения. Бережно относится к книге, аккуратно листает страницы. Проявляет устойчивый интерес к книге, стремится знакомиться с новыми произведениями. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Знает несколько названий сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, понимает их основное содержание, отвечает на вопросы по тексту, знает основных героев. Имеет любимые произведения. Недостаточно бережно относится к книге. Проявляет неустойчивый интерес при знакомстве с новым произведением. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает названия 1- 2 сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, не отвечает на вопросы по тексту, знает некоторых героев. Не может назвать любимые произведения. Недостаточно бережно относится к книге. Не проявляет интереса при знакомстве с новым произведением. Формирование звуковой аналитико- синтегической активности как предпосылки обучения грамоте. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Точно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Повторяет за взрослым простые звуковые цепочки, иногда с ошибками. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки, нуждается в помощи взрослого. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Активно интересуется произведениями искусства, миром природы. Замечает отдельные средства выразительности и может кратко рассказать о них. Дает эстетические оценки. Замечает произведения искусства в повседневной жизни. Восхищается природой. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Замечает отдельные средства выразительности, дает эстетические оценки с помощью взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы по предложению взрослого, внимание неустойчиво. Не замечает отдельных средств выразительности, не дает эстетических оценок. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Радуется при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, интересуется ими, любуется красивым; замечает отдельные средства художественной выразительности; дает простые эмоциональные оценки( нравится, красиво) ; замечает данные произведения в повседневной жизни, в непосредственном окружении; самостоятельно рассматривает, наблюдает. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Радуется при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, с помощью взрослого дает простые эмоциональные оценки; рассматривает, наблюдает вместе со взрослым. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. С помощью взрослого эмоционально откликается при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, но эмоции выражены неярко, очень ситуативны, эмоциональных оценок не дает, не стремится что- то рассмотреть, понаблюдать. Формирование элементарных представлений о видах искусства( содержание пред ставлений определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает вовсе. Восприятие музыки. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Узнает знакомые мелодии. Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремится участвовать в ней, действует под музыку в соответствии с ее настроением, обыгрывает музыкальные образы, подражает действиям взрослого под музыку; ритмично двигается под аккомпанемент, топает, хлопает в ладоши под музыку, движениями реагирует на изменение громкости, темпа и ритма мелодии; внимательно слушает музыку, отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального про изведения. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Узнает 2- 3 знакомые мелодии. Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, желание участвовать в ней неустойчивое; поет и двигается иод музыку недостаточно выразительно, не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки; с помощью взрослого движениями реагирует на изменение громкости, темпа и ритма музыки; начинает внимательно слушать музыку, но затем отвлекается; затрудняется в ответах на вопросы по содержанию музыкального произведения. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Узнает с помощью взрослого 1- 2 мелодии. Не проявляет явного интереса к разным видам музыкальной деятельности, но включается в действия по предложению взрослого на непродолжительное время; не умеет точно исполнить движение под музыку; затрудняется в реагировании на изменение громкости, темпа и ритма мелодии; невнимательно слушает музыку, не отвечает на вопросы по ее содержанию. Восприятие художественной литературы, фольклора. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Внимательно слушает чтение, рассказывание взрослым, просит повторить, может закончить фразу, вставить реплику персонажа. Отличает добрых( «хороших») и злых( «плохих») персонажей, стремится содействовать добрым силам. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Слушает чтение, рассказывание взрослым сказки, но отвлекается. Отличает добрых( «хороших») и злых( «плохих») персонажей, по инициативе взрослого стремится содействовать добрым силам. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Невнимателен. Нечетко отличает добрых( «хороших») и злых( «плохих») персонажей, нуждается в помощи взрослого. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Активно выражает положительное отношение к «хорошим» героям, стремится им содействовать; бурно переживает победу положительных персонажей, негодует на поступки отрицательных, пытается вмешиваться в события литературного произведения( прерывает чтение, закрывает глаза. . . ) ; в процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи( например, междометиями) ярко, разнообразно выражает свои эмоции. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Выражает положительное отношение к «хорошим» героям; по предложению взрослого пытается им содействовать; в процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи( например, междометиями) выражает свои эмоции. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Вместе со взрослым может проявить содействие «хорошим» персонажам, но сам не инициативен; в процессе слушания сказок, историй, рассказов явно не выражает своих эмоций. Реализация самостоятельной творческой деятельности. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. В рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создает обобщенный образ предмета( дом, дерево. . . ) ; создает несложные декоративные изображения, сохраняя ритм; подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, главное изображение располагает в центре листа, относительно правильно передает пропорции; проявляется детализация предметов, замысел относительно устойчив; в процессе изображения испытывает яркие положительные эмоции, стремится рисовать, создавать аппликации; проявляет элементы оригинальности. Целенаправленно лепит, стремится создавать и реализовывать замыслы, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, передает пропорции; в процессе лепки испытывает яркие положительные эмоции, стремится лепить; знает и соблюдает последовательность выполнения лепки, проявляет элементы оригинальности. Конструирует целенаправленно, стремится создавать и реализовывать простые замыслы; самостоятельно строит элементарные предметные постройки, достигая прочности, устойчивости конструкции; изменяет конструкции, заменяя детали другими или надстраивая их в высоту, длину; самостоятельно обыгрывает постройки; в процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать, проявляет элементы оригинальности. Придумывает движения под музыку, с удовольствием самостоятельно импровизирует. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. В рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создает несложные декоративные узоры, не всегда сохраняя ритм; подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, недостаточно правильно ориентирует изображения на листе бумаги, недостаточно верно передает пропорции, замысел устойчив под руководством взрослого; положительно относится к процессу рисования, аппликации, иногда сам инициирует деятельность, но быстро прекращает ее; не проявляет элементов оригинальности. Целенаправленно лепит, соединяет несколько частей в единый образ, передает пропорции с помощью взрослого; положительно относится к процессу лепки, стремится лепить; знает и соблюдает последовательность лепки; вместе со взрослым придумывает композицию работы. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Изображает простые в изобразительном плане предметы и явления; не ориентируется на цвет в процессе изображения объекта, композиция и пропорции нарушены, замысел неустойчив; недостаточно аккуратно пользуется красками, может неправильно держать кисть, карандаш; в процессе рисования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится рисовать, создавать аппликацию. Лепит недостаточно целенаправленно; затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и передаче пропорций; в процессе лепки не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится лепить. Конструирует целенаправленно, чаще по предложению взрослого; самостоятельно строит элементарные предметные постройки; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки с помощью взрослого; положительно относится к процессу конструирования, стремится конструировать. Конструирует недостаточно целенаправленно, чаще по предложению взрослого, самостоятельно не строит элементарные предметные постройки или строит их редко; технические навыки недостаточно сформированы, действует неуверенно; затрудняется в изменении конструкции; обыгрывает постройки под руководством взрослого; в процессе конструирования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится конструировать. Не может придумать движения под музыку. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость( содержание упражнения определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно и точно выполняет упражнения. Движения сформированы. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Упражнения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого. Успешнее действует в организованной, чем в самостоятельной деятельности. Отдельные действия выполняет неуверенно. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Движения выполняет. неуверенно. При помощи взрослого упражнения выполняются относительно более качественно. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения( содержание движений определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно и точно выполняет движения. Движения сформированы. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Основные движения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого. Успешнее действует в организованной, чем в самостоятельной, деятельности. Отдельные действия выполняет неуверенно. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Движения выполняет неуверенно. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Координирует движения тела, рук и ног; совершает прицельные движения руками, дифференцирует движения правой и левой руки, намечается дифференциация ведущей руки; точно выполняет мелкомоторные движения, действуя с предметами, например разворачивает конфету. Выделяет ведущую руку. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Координирует простые движения тела, рук и ног; движения достаточно свободны, но затруднена их произвольная регуляция; совершает прицельные движения руками, но они часто неточные; начинает дифференцировать движения правой и левой руки, намечается дифференциация ведущей руки; недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения, действуя с предметами, например разворачивая конфету, справляется после нескольких попыток. Выделяет ведущую руку, иногда ошибается. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Координированность нарушена. Прицельные движения руками несовершенны, начинает дифференцировать движения правой и левой руки с помощью взрослого; намечается дифференциация ведущей руки; недостаточно сформированы мелкомоторные движения, действуя с предметами, проявляет неловкость. Ведущую руку выделяет по напоминанию взрослого. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет правильно движения. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет движения правильно, но нуждается в напоминании взрослого, его контроле. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет движения часто неправильно, несмотря на помощь взрослого. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами( содержание определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Знает подвижные игры, выполняет правила. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Знает подвижные игры, не всегда выполняет правила, нуждается в помощи взрослого. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Знает некоторые подвижные игры, выполняет правила только вместе со взрослым. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Успешно согласует свои движения с движениями других детей; реагирует движениями на сигнал взрослого; улавливает заданный темп движений, правильно выполняет движения по образцу, а знакомые- по инструкции. Сформировано двигательное подражание. Двигательная активность адекватна возрасту, ребенок испытывает удовольствие от движения, двигается целенаправленно, движения точные, достаточно координированные, управляет своим телом, уверенно преодолевает препятствия, с интересом подражает движениям, которые демонстрирует взрослый, принимает задачу научиться движению. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет знакомые движения по инструкции взрослого и образцу недостаточно точно и четко; согласует свои движения с движениями других детей с помощью взрослого; реагирует движениями на сигнал взрослого; улавливает заданный темп движений, но долго его не удерживает. Двигательная активность адекватна возрасту, ребенок испытывает удовольствие от движения, но двигается недостаточно целенаправленно, координирует простые движения, не всегда успешно преодолевает препятствия; подражает движениям, которые демонстрирует взрослый, но интерес неустойчив; не всегда при нимает задачу научиться движению, при обучении движению может действовать ситуативно. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Движения скованы, напряжены; затрудняется в точном и четком выполнении простых знакомых движений по образцу взрослого, передает общий образ движения, хотя нуждается в помощи взрослого; по инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет их; испытывает трудности в согласовании своих движения с движениями других детей; реагирование движениями на сигнал взрослого замедленное, снижена их переключаемость; не улавливает заданный темп движений. Двигательная активность повышена или понижена, возникает под руководством взрослого или может инициироваться ребенком, но является нецеленаправленной; при появлении препятствий двигательная активность угасает или переориентируется ребенком, задача на двигательное подражание принимается, но схему движения он не повторяет, интерес к двигательному подражанию быстро угасает; с трудом принимает задачу научиться движению, при обучении движению чаще действует ситуативно, чем целенаправленно. 7. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( содержание ценностей определяется образовательной программой) . Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие представления о правилах и нормах. Большинство правил соблюдает сам, остальные- с помощью взрослого. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет представления о некоторых правилах поведения и нормах, соблюдает их с помощью взрослого или по его напоминанию. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах нечеткие. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого. 8. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию технике плавания Мониторинговые показатели Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет правила. Безбоязненно и уверенно, с помощью взрослого и самостоятельно передвигается по дну, совершает простейшие действия, играет. Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет правильно, но нуждается в напоминании взрослого, его контроле. Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Выполняет часто не правильно, несмотря на помощь взрослого.

Оставить комментарий: