Тематическое занятие ко Дню Победы
Документы для скачивания
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия к Дню Победы в средней группе Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая. Задачи: 1) Доступно рассказать детям о ВОВ. 2) Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ 3) Воспитывать патриотизм. 4) Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения. Оборудование и материалы: аппаратура для показа слайдов. Подготовленные слайды с изображением фотографий времен ВОВ. Ход занятия: Лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спят. И вдруг. ( Звучит голос Левитана, который сообщает о начале ВОВ) . 22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецкие войска. Напали подло и гадко. Ночью. Без объявления войны. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война. ( Слайды с фотографиями с поля боя ВОВ) . Бои велись и на земле, в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли. Многие битвы на века вошли в мировую историю, такие как: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге, битва при Севастополе, блокада Ленинграда. ( Показываются слайды с изображением сожжённых городов, разгромленных домов, блокадного Ленинграда) . Но, наши войска не сдавались. Нашим разведчикам не было равных в ВОВ. Да и солдаты шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны. Большую поддержку фронту оказывал тыл. Начиная от детей и заканчивая стариками, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов. ( Идет показ слайдов с фотографиями тыла времен ВОВ) И вот осенью 1942 года настал переломный момент. Советские войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, выгоняя врага за пределы страны. И вновь ожесточенные бои и сражения! В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами. ( Звучит голос Левитана, сообщающий о конце ВОВ) . Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа! С тех пор день 9 мая стал нашим великим праздником- Днём Победы! Прошло 69 лет с того памятного дня, Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Давайте поклонимся героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами. ( Звучит песня" День Победы" в исполнении Л. Лещенко) . Показ детям фотографий ветеранов ВОВ, памятников воинам и парада Победы: Рисуем праздничный салют К 9 МАЯ. Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют» с детьми средней группы. Вид: нетрадиционная техника рисования. Рисование способом тычка( набивка жёсткой полусухой кистью) Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Материал. Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки- образцы с изображением салюта. Ход занятия. Загадать детям загадку: Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые, красные, зелёные Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали все цветными( Салют) . Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют. Рассмотреть фотографии( рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета. Предложить нарисовать разноцветные огни салюта. 1. Сначала рисуем тонкие линии. 2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте. Держим кисточку вот так( рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо- влево, вверх и вниз Побежала наша кисть! ( Движения кистью руки в соответствии с текстом) А потом, а потом Кисточка бежит кругом( Кисточку держат вертикально) . Закрутилась как волчок, ( Выполняют тычки) За тычком идёт тычок! ( Без краски на листе бумаги) . Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками( кружочки любого размера) . Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её. Физкультминутка. «У нас праздник» Дети с платочками( флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2- 3 раза. Продолжить рисовать салют другими цветами. Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам! Показ детям фотографий салюта: . .