a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

День космонавтики.

Опубликовано: 2015-05-14 05:47:47

Документы для скачивания

Беседа о космосе. Тема: Дорога к звездам. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр. Материал: картинки о космосе. Ход беседы: Ребята, вы смотрели когда- нибудь на небо? Что вы там видели? ( ответы детей) Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко- высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? ( ответы детей) . А что зеленого? Коричневого? ( ответы детей) Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими. Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе. Аппликация" Ракета" Занятия аппликацией – отличный способ развить у ребенка аккуратность, чувство цвета и фантазию. Большинство малышей просто обожают вырезать из цветной бумаги или картона фигурки, а после клеить их на лист бумаги, создавая разнообразные картинки. В данной статье мы расскажем, как сделать с ребенком тематическую аппликацию – космический корабль или ракету из цветной бумаги. Как делать ракету из бумаги? Чтобы сделать аппликацию ракеты из бумаги, вам понадобятся: лист плотной бумаги или картона; цветная бумага для аппликации; карандаши или фломастеры( для разметки контуров фигур) ; ножницы; клей для бумаги; кисти( для клея и красок) ; краски для фона( если картон или бумага для фона не цветная) и емкость для их разведения; губка из поролона. Ход работы Берем плотный лист бумаги или картона. Лучше всего брать темно- синий или черный фон. Если же у вас есть только белая или серая бумага для фона – покрасьте ее в синий или черный с помощью красок и поролоновой губки. Не переувлажняйте картон, чтобы он не размок и не потерял форму. Пока высыхает фон, продумайте расположение всех деталей аппликации на листе. Нарисуйте на цветной бумаге детали ракеты( или распечатайте их с шаблона) и вырежьте их с помощью ножниц. Склейте детали ракеты между собой, стараясь сделать это максимально аккуратно. Нарисуйте на бумаге и вырежьте планеты, астероиды, сделайте из золотой или серебряной фольги звезды. При желании, все детали небесного пространства – планеты, звезды и т. д. можно не вырезать из бумаги, а просто нарисовать на фоновом листе с помощью карандашей или фломастеров. Вы можете поручить это ребенку. Чтобы малышу было не сложно нарисовать круги( для планет) , используйте подручные материалы в качестве шаблонов. Это могут быть чашки, блюдца, баночки от кремов или игрушки с круглой основой( пирамидки, конструкторы) . Разложите все элементы будущей композиции на фоне. Посмотрите, насколько удачно все смотрится и измените то, что вам не понравится. Физминутка “Космическое путешествие на Марс” Мы идем на космодром, Дети идут по кругу. Дружно в ногу мы идем. Мы походим на носках, Идут на носках. Мы идем на пятках. Идут на пятках. Вот проверили осанку О станавливаются лицом в круг, руки на пояс. И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели. Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо. Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх. Отправляемся на Марс. То же. Звезды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, Ходьба на месте Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам. Аккуратно надо сесть, Дети садятся в ракету, Чтоб приборы не задеть. а педагог отдает команды. Кресло займи. Имитация закрепления ремней. Показ ф отографий о космосе:  

Оставить комментарий: