Литературная викторина по сказкам (старшая группа 2015год)
Литературная викторина по сказкам.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи: Образовательная:
*Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
*Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
*Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая: *Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
*Развивать память, мышление, наблюдательность.
*Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные: *Вызвать интерес к любимым героям сказок.
*Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Методы: *Словесный.
*Наглядный.
*Практический.
Приемы: *Вводное слово.
*Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры).
*Рефлексия.
Словарная работа: Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа: *Активизировать малоактивных детей.
*Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование: *Выставка книг-сказок.
*Пазлы по русским народным сказкам.
*Мяч.
Предварительная работа: *Чтение сказок.
*Инсценировка сказок.
*Настольные игры
*Рисование сказочных героев.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка - сестричка» и «Зайчик - побегайчик».
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).
2 конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют названия сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).
«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).
«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука).
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая, какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель: Кому принадлежат эти слова:
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).
- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).
-Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).
- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).
- Слышим, слышим - не матушкин голосок! Наша матушка поет гонким голоском. (Козлята).
6 конкурс «Вспомним сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.
Награждение.