11.05. 2015 г. Конспект НОД "Песочный остров" педагог-психолог Беленова Я.В.
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ НОД
«Песочный остров»
в старшей специализированной группе
с детьми с нарушением речи
подготовил педагог-психолог
Беленова Я. В.
Задачи:
Познание: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни, ее обитателях, способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников.
Речевое развитие: называть обитателей пустыни, отражать в речи свои ощущения, свое настроение.
Социально-коммуникативное развитие: создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью песочной терапии, снижать напряжение через взаимодействие с песком, материалами фактурного покрытия.
Музыка:
Материал: проектор, ноутбук, корабль, ширма, кукла-фея песка, живой песок, формочки, схемы, столы, подносы с манкой для каждого ребенка, фактурное украшение, емкость с песком, раковины по количеству детей.
В зале стоит корабль. Песочница с песком, подносы с манкой.
Дети заходят в зал, встают круг.
Ведущий: -Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу вы веселы, бодры здоровы, а играть вы готовы?
Дети : -Да!
Ведущий: Вы хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать?
Дети: - На машине, самолете, поезде…
Ведущий: - А я предлагаю вам отправимся в путешествие на корабле.
Поднимайтесь на палубу. Наш корабль готов к отплытию. Итак, скажем все вместе «В добрый путь». Наш корабль очень сильно качается на волнах. Переносите свое тело поочередно то на правую ногу, то на левую. Вторая при этом расслабленна. А теперь посмотрите в бинокли, видите, на горизонте появился остров. Давайте остановим корабль, и сойдем на сушу.
На стене слайд с изображением пустыни.
Ведущий: -Какой странный остров. Вокруг один песок, настоящая пустыня.
Ребята, как вы думаете, в пустыни обитают животные, растения?
Дети называют жителей пустыни.
Показ слайд презентации «Обитатели пустынь».
Ведущий: -Большинство людей думает, что пустыня это пустое место, где ничего живого, ни растений, ни животных нет. Это не верно.Большая часть пустыни покрыта растительностью. Здесь обитает довольно много разнообразных животных. Верблюды – самые большие животные пустыни. Организм верблюда приспособлен к экономному расходованию воды. Верблюд не потеет и долгое время может не пить. Но получив доступ к воде может выпить за раз до 50 литров. В пустынях обитают грызуны — песчанки и тушканчики. Эти животные ведут ночной образ жизни. Днем, когда солнце печет немилосердно, эти животные находят себе убежище в глубоких прохладных норках. Воду они добывают из сочных частей растений — листьев, зеленых веточек, корневищ и луковиц. В песке нелегко вырыть нору, если он сухой и сразу осыпается. Зато в таком песке легко просто зарыться с головой, и не каждый хищник догадается, куда делась его добыча. Многие обитатели пустыни используют такой способ защиты, зарываясь в песок за несколько секунд. Так поступает ящерица . Для того чтобы быстро двигаться по сыпучему песку, у животных песчаных пустынь есть различные приспособления. На лапках многих ящериц и насекомых чешуйки или щетинки образуют специальные щеточки.
Змеям в песчаной пустыне тоже неудобно ползать обычным способом: извивающемуся телу нет прочной опоры. У некоторых видов пустынных змей выработался особый «боковой ход». Змея не ползет вперед, а как бы перекладывает вбок одну половину тела, чуть приподняв ее над землей, а затем подтягивает к ней другую. Так передвигается песчаная эфа.
Одни из самых обычных пустынных животных — черепахи. В пустыне растут кактусы, колючки, они накапливают влагу и долго могут находиться без воды
Ведущий: -Куда же подевались все жители с этого острова? Неужели никого нет?
Фея Песка: -Я, Фея Песка, хозяйка этого песчаного острова. На этом острове стало очень скучно, и все жители покинули этот остров.
Ведущий: -Неужели никого нет.
Фея Песка: -Ну, если хорошо поищите, может, в песке и найдете кого-нибудь. Дети в песке находят раковины.
Ведущий. - Это жители песчаного острова, послушайте, что они хотят вам рассказать.
Ведущий по очереди спрашивает детей, что им рассказали раковины.
Рассказы детей.
Ведущий: -А теперь вы расскажите о себе.
Каждый ребенок рассказывает о себе.
Ведущий: -Как- то неуютно на этом острове, Фея Песка, как же нам помочь, что бы все жители острова вернулись.
Фея Песка: - Вам нужно украсить, сделать радостным, солнечным этот остров. Вот вам первое задание, постройте из моего живого песка фигуры по схемам.
Дети строят из песка узор. (Музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Фея Песка: - Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь нарисуйте на песке картины и украсьте их.
Ведущий: - Ребята, что же мы будем с вами рисовать, что бы стало всем радостно, конечно же солнышки, и украсим каждый лучик по своему настроению. Дети рисуют солнышки пальчиками на песке и украшают их (музыка «Солнышко»).
Ведущий : -Посмотрите какой теперь стал радостным, красивым остров. (слайд «Радостный остров»).
Фея Песка: -Теперь все жители обязательно вернуться на этот остров, спасибо вам ребята.
Рефлексия. Ведущая: -А нам пора возвращаться домой, садитесь на наш корабль попрощайтесь с феей и островом. А теперь посмотрите в бинокли, видите, на горизонте появился наш детский сад. Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествовать? Каждый ребенок рассказывает что ему больше всего понравилось.
Ритуал прощания. Дети и ведущий в кругу, держась за руки говорят слова :
-До свиданья, до свиданья , до приятных новых встреч, вы хорошее настроение постараетесь сберечь?
Дети : Да!