проект во второй младшей группе "Здравствуй сказка"
Документы для скачивания
- 1108710- 729616 Муниципальное автономное дошколь ное образовательное учреждение «Д етский сад комбин ированного вида № 38 «Совёнок » г. Балаково Саратовской области 3539490190500- 1108710107950 Детский краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, сказка! » 1615440180340- 413385774703434715109855223484286570 Целеполагание. Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию( вместе со взрослыми и самостоятельно) . Расширить представление детей о сказках. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Развивать традиции семейного чтения. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, педагог- психолог. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 1неделя. Ожидаемый результат Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организация выставки поделок, рисунков. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Этапы работы: 1 этап- подготовительный Определение темы( проблемы проекта) ; вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана- схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала. 2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. Раздел программы. Формы и методы работы. Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки? », «Какой герой сказки лишний», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам. Подвижные игры «Зайцы и волк», « Косолапые мишки », " Вышла курочка гулять" Пальчиковая игра «Яичко», «Два козленка» Игры- драматизации: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок» Содержание работы с детьми Чтение разных сказок. Рисование детьми героев сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Показ кукольного театра « Кот, петух и лиса» Работа с родителями Ознакомление с окружающим Аппликация ФЭМП Рисование Развитие речи Занятия с педагогом- психологом Консультации «Сказки, которые мы читаем детям», «Сказочные уроки», «Первые книги малыша». Беседа с родителями «Знакомст во с проектом». Домашние задание для родителей и детей( изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) . Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. « В гостях у сказки» «Избушка для лисы» « Приключения Буратино» «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»» «Путешествие в страну сказок» 1. Конспект занятия педагога- психолога «Прогулка с Колобком» 2. Конспект коррекционно- развивающего занятия педагога- психолога во II младшей группе( По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски») Четвертый этап. Презентация проекта. Выставка детских работ. Пятый этап. Определение задач для новых проектов. Муниципальное автономное дошколь ное образовательное учреждение «Д етский сад комбин ированного вида № 38 «Совёнок » г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси- лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах. Оборудование: мольберт, иллюстрации, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка»( по количеству детей) , семена гороха и фасоли, тарелочки для семян 4 шт. Дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт. Иллюстрация 1: просто дети играют, смотрят, сидят. Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой( грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми: Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои! Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет. Аленушка: Потерялся братец мой, Иванушка, вчера. Он играл на травушке, Пропал он со двора. Вот, я вижу, мальчики Нарядные сидят. Не найду ль Иванушки Я среди ребят? Как тебя зовут, мальчик? А тебя? ( Лёша, Миша…) ( наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его) Моего Иванушки Нет у вас в саду… Братика любимого Никак я не найду… Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? ( ответы детей) . Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок( Аленушку сажает на стульчик) . А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо( под музыку) Иллюстрация 2: иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка». Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? ( «Репка») Как- то летом, при погоде, Во саду ли, в огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо- репку… Кто пришел помогать деду репку тянуть( бабка, внучка и т. д. по иллюстрации) . Тянут- потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание: Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить( картинки разделены на 2 части) . Дети выполняют задание. Воспитатель: что же получилось у вас? ( спросить большинство детей- Мышка) . Догадались, почему репку не могут вытянуть? ( Без мышки ничего не получается) . Дети сели на стульчики, взять Аленушку Иллюстрация 3: иллюстрация, где все герои сказки. Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили. Бабке с дедом помогали, Было трудно – все устали! Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет… Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца. Иллюстрация 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя». Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка? Иллюстрация 5: девочка в Мишуткиной постельке Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? ( ответы детей) . Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? ( Нет, это девочка) . А что случилось дальше? Иллюстрация 6: медведи идут домой Воспитатель: А медведи пришли домой …( голодные) Иллюстрация 7: медведи у стола Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом…( – Кто хлебал в моей чашке? ) Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко…( – Кто хлебал в моей чашке? ) Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом…( – Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал? ) Воспитатель: Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом…( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? ) Воспитатель: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко…( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? ) Воспитатель: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал…( – Кто сидел на моем стуле и сломал его? ) Иллюстрация 8: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут…( – Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай- я- яй! Держи! ) Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Иллюстрация 9: девочка убегает Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. Аленушка: Ну а где же, мой братец? Иллюстрация 10: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка» Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец? Воспитатель: В какую сказку мы попали? ( «Заюшкина избушка») . Воспитатель( весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ушки на бок свесил? ( голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. Однако, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Воспитатель( бодро) : А ну- ка, брат, не унывай, Держи повыше ушки! Лисе покажем мы сейчас, Как отнимать избушки! Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика! Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Иллюстрация 11: заяц в избушке, лиса рядом Воспитатель: ( по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания». Дети садятся Иллюстрация 12: иллюстрация к сказке «Гуси- лебеди» – гуси несут Иванушку Посмотрите, ребята, кто это там летит( Гуси- лебеди с Иванушкой) ? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси- лебеди к нам спустились? ( Покормить их) . А что любят они? ( дети отвечают) . Дети( мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. ( дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей- лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю. Дети выполняют задание. Садятся на стульчики Иллюстрация 13: просто дети играют, смотрят, сидят. Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся. Воспитатель берет обе куклы( слезу убрать) Аленушка: Иванушка, братец, ты жив- здоров? ( обнимает его) Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла! Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они! Иванушка: Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются с Иванушкой) . Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! ( оба кланяются детям) Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! ( садятся на стульчики рядом с детьми) Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам! Муниципальное автономное дошколь ное образовательное учреждение «Д етский сад комбин ированного вида № 38 «Совёнок » г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по аппликации «Избушка для лисы» Программное содержание: 1. Воспитывать потребность проявлять доброту, чувство сос традания и жалости. 2. Совершенствовать навыки коллективной работы; 3. Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания. Материал к занятию: ½ листа бумаги белого цвета, заготовки для домика, клей, подставки под кисть, салфетки, клеёнка. Ход занятия( стук в дверь) Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? ( Открывает дверь, видит стоит сундучок. ) Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? ( пытается открыть сундучок, но не может. ) Что- то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? ( после ответов детей сундучок открывается. ) Прежде чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки. Хвост пушистый – краса, А зовут её … лиса. ( Достаёт игрушку лисы) По полю прыг- прыг, По снегу тык- тык. ( Заяц) ( Достаёт игрушку зайца. _ Кто рано встаёт, Голосисто поёт, Детям спать не даёт? ( Петух) ( достает игрушку петуха. ) Как вы думаете из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? ( Ответы) И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». О чем эта сказка? Кто из герое вам больше понравился? Почему? ( ответы детей) ( слышится плачь лисы) Воспитатель. Кто это плачет( Ответы) Посмотрите, лиса никуда не убежала. Почему она плачет? Вам её жалко? ( ответы) Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь( Ответы. ) Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика. Дети приступают к работе. В конце работы детям предлагается оценить свою работу и работу своих товарищей. Муниципальное автономное дошколь ное образовательное учреждение «Д етский сад комбин ированного вида № 38 «Совёнок » г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений « Приключения с Буратино» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; - раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями" столько, сколько: " , " поровну" ; - упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте; - умение составлять изображение предмета из частей; - продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину; - продолжать осваивать умение различать правую и левую руки; - развивать память, мышление, сообразительность и воображение; - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. Развивающая среда: игрушка- Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной( прикрепленные к спинке) , записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки- разукрашки( на каждого ребёнка) Раздаточный материал: карточки с 2 полосками( на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна) , тарелочки с ёлочками по 6- 7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка. Ход занятия: Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку. - Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу- Петрушку( би- ба- бо) , и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку. " Я весёлая игрушка, А зовут меня: " ( Петрушка) . Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой. - Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? ( ответы детей) - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? ( ответы детей) . - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. ( перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети) - Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? - А на чём мы туда можем добраться? ( ответы детей) . Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. ( Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов) . - Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. ( На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз) . Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают. - Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Включается запись звуков леса( на протяжении всего занятия включаются звуки леса) 1. Первая остановка" Лесная опушка" . - Ребята, а что растёт в лесу? ( ответы детей) - Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? - А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: " столько, сколько: " , " поровну" . - Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! - Отправляемся дальше в гости к сказкам. 2. Следующая остановка" Теремок" . - Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше. ( дети занимают свои места) 3. Остановка" Три медведя" . На магнитной доске расположены медведи и миски, ( вразброс) . - Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. - Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физ. минутка" Три медведя" Отправляемся дальше. 4. Следующая остановка" Курочка ряба" . - Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? ( ответы детей) . Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. ( Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2- 3 частей) . По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям. Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Все занимают свои места и отправляются домой. Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. ( Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки- разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка. ) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы. Муниципальное автономное дошколь ное образовательное учреждение «Д етский сад комбин ированного вида № 38 «Совёнок » г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по рисованию « Путешествие в сказку «Гуси- лебеди » » Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам. Материал: грамзапись сказки «Гуси- лебеди», иллюстрации к этой сказке; макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев; мел разного цвета; гуашь красного, желтого цветов; листы белой альбомной бумаги форма А4 с нарисованными свечкой предметами для сюрприза. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей занять свои места. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси- лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? ( Надо искать её. ) Пойдёмте в сказку «Гуси- лебеди» и поищем там шкатулку. ( Под музыку дети идут к макету яблони. ) Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели? » Яблоня. Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много- много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу. Воспитатель. Чем же напечатать листочки? ( Печатками. ) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой. ( Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки. ) Яблоня. Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси- лебеди полетели к речке. Воспитатель. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? » Речка. Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу. Воспитатель. Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом. ( Дети под музыку рисуют на доске. ) Речка. Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси- лебеди полетели к избушке в лесу. ( Дети под музыку идут к избушке. ) Воспитатель. Что же в избушке? Воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги. Воспитатель. Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано. Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились. На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо. Муниципальное автономное дошколь ное образовательное учреждение «Д етский сад комбин ированного вида № 38 «Совёнок » г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета( красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый) . Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Материал используемый на занятии. Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, Д/ и «собери цветок», юбочки и платочки для танца. Ход занятия: Дети сидят на скамеечках. Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем. Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Паровоз, паровоз, новенький, блестящий Он вагоны везёт, будто настоящий. Едут в поезде мышки да мартышки, Плюшевые мишки. «Колобок» Поезд останавливается на сказке «Колобок». С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают. Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Спеть с детьми песенку колобка. Воспитатель: Молодцы, ребятки. Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы». На лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки- побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисица, Рыжая сестрица. Ищет где же зайки, Зайки- побегайки. Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух- чух- чух» Дети повторяют за воспитателем. «Теремок» Вторая остановка: «Сказка «Теремок». Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? Дети: «Теремок». Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь. Воспитатель: А кто же сломал теремок? Дети: Медведь! Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка с куклой бойко топают». Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. «Курочка Ряба» Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба». Воспитатель: Что за сказка, ребятки? Дети: «Курочка Ряба». Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба». Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил- бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое. Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки» Вышла курочка гулять Свежей травки пощепать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. «Ко- ко- ко- ко- ко- ко- ко», Не ходите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают. Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух- чух- чух- чух, ту- ту- тут». Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой. Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику. Воспитатель: Кто же в этом домике живёт? «Матрешка» Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка. Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук. Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми. Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали? Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок». Игра" Собери цветок" Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий. Игра проводится с 4 детьми. Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка». Мы матрёшки, вот такие крошки Вот у нас, вот у нас красные сапожки. Мы матрёшки, вот такие крошки Вот у нас, вот у нас розовые щёчки Мы матрёшки, вот такие крошки Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки. Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Матрёшка уходит) . Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух- чух- чух». Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону. И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили? Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь. Подвижные игры «Зайцы и волк» Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест: Заики скачут скок скок на зеленый на лужок. Травку щиплют кушают. осторожно слушают, Не идет ли волк. Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев. Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. «Кролики» В одной стороне комнаты полу кругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетка и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из под стульев, а затем прыгают продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки! » кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки. " Мыши и кот" Дети- «мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. ( Воспитатель только делает вид, что хо¬чет поймать кого- либо. ) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку. Мишки лапы разминали, Крепко на полу стояли. Когти- пальцы вверх подняли. ( Поднять носочки. ) А потом на ребра лап Потихоньку встали. ( Встать на внешние ребра стоп. ) Вперевалочку идут, Лапки косо ставя. ( Идти на внешней стороне стопы. ) Раз, два, три, Раз, два, три, Быстро, мишки, в лес пошли! ( Идти быстро, косолапя и вразвалочку. ) Подвижная игра" Вышла курочка гулять" Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко- ко- ко да ко- ко- ко Не ходите далеко Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Сьели толстого жука, дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце. ( Выполняется движение в соответствии с текстом) . Пальчиковая игра «Яичко» Ты яичко покатай, ( Катаем мячик между ладонями) Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно- Так у кур заведено. Молодцы покатали яичко в одной ручке, а теперь давайте в другой ручке попробуем покатать. Молодцы Игра" Два козлёнка" ( На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) . Как- то раз к кому- то в гости Шёл козлёнок через мостик, ( Держим кисти горизонтально, сближаем руки) . А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. ( На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) . Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами- бух! ( На слово" бух" - хлопаем в ладоши) . И с моста в водичку- плюх! ( Роняем руки на колени) . Конспект занятия педагога- психолога для детей младшего дошкольного возраста. «Прогулка с колобком» Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности. Материал: колобок, домик, деревья, цветы из бумаги, ковер, грецкие орехи, пенек, корзина. Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм. Ход занятия. Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне- колобок. П: " Ребята, кто это? " Дети: " Колобок" . П: Какой он? " Дети: " Румяный, красивый, круглый, веселый" . Воспитатель хочет взять колобка в руки и" обжигается" . Колобок: " Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну" . Дети дуют на колобка. Колобок: " Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! " Колобок спрыгивает с окна и катится. Воспитатель: " Ребята, давайте, и мы последуем за колобком" . Дети заходят в сказочный лес. Звучит запись" Шум леса" . Колобок: " Как красиво! А что это шумит? " П: " Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, какого цвета листья? ( зеленые) . А что можно сказать о деревьях? ( высокие) . Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер( дети дуют сильнее) " . П: " Какие в лесу растут цветы? " Дети: " Красные, желтые, синие, красивые" . П: " Давайте положим цветок на ладонь и подуем. ( Дети сдувают цветы с ладоней) . У нас получился настоящий танец цветов( Звучит музыка Чайковского" Танец цветов" ) . Теперь и мы покружились и сели" . Колобок катится дальше и останавливается на поляне. П: " Ребята, давайте отдохнем на этой замечательной поляне( дети садятся кругом) . А я вас научу играть с пальчиками. Но сначала нам надо пальчики размять. А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят" . Упражнение" Домик" . Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. На домике висит замок. Упражнение" Замок" . На двери висит замок, переплести пальцы рук Кто открыть его бы смог, локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены Потянули, покрутили, Постучали и открыли. Постукивают друг о друга основание ладоней, пальцы распрямляются. Упражнение" Утречко" . Эй, братец Федя, разбуди соседей( показывают большой палец левой руки) . Вставай большой, Вставай указательный, Вставай средний, Вставай безымянный, правой рукой массировать пальцы левой Вставай мизинчик. руки и наоборот. Упражнение с грецкими орехами. Держат орех в ладонях и делают круговые движения. Тоже самое тыльной стороной ладони. П: " Теперь наши пальчики размялись и мы будем показывать разные фигурки. Будьте внимательны" . Упражнение" Волна" . Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения. По волнам плывет пароход. Упражнение" Пароход" . Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Вдох- выдох: у- у- у Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: у- у- у. На пароходе едут зайчики. Упражнение" Зайчики" . Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими. Ушки длинные у зайки, Высоко они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Зайчики надувают воздушные шарики. Упражнение" Воздушные шарики" . Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел- Стал он тонкий и худой. Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на поляну, а на ней так много цветов. Какого они цвета? ( желтые, синие, красные) . Дети встают. Упражнение" Цветок" . Сомкнутые и чуть округлые ладони- бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка( дети тихо дуют) . Наши красные цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. П: Посмотрите внимательно, кто сидит на цветах? Дети: Бабочки. Воспитатель: Что можно о них сказать? Какие бабочки? Дети: Бабочки красивые, умеют летать. Воспитатель: Сейчас мы покажем, как умеют летать бабочки. Упражнение" Бабочка" . Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочка сложила крылья. Теперь бабочка взлетает с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья. Зайчики увидели машину, но чтобы на ней ехать, надо накачать колеса насосом. Какой формы колеса? ( круглые) . Упражнение" Насос" . Кончики пальцев правой и левой руки соединены. Вдох- ладони в стороны, кончики пальцев сомкнуты. Выдох- ладони соединить, сделать три коротких выдоха. Теперь можно заводить машину. Упражнение" Заводим машину" . Сцепляют пальцы рук в замок, кроме больших пальцев. Большими пальцами крутим вокруг друг друга. Вдох- машина завелась. Выдох- ж- ж- ж. Поехали! Колобок: Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. П: И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка. Мы послушали, как шелестят листья, научились пальчиками делать разные фигурки. Спасибо тебе, колобок, за интересное путешествие. До свидания! Конспект коррекционно- развивающего занятия педагога- психолога во II младшей группе( По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски») Программные задачи: Развитие зрительного восприятия ( цвет, величина) Развитие мышления ( группировка предметов по цвету и величине) Развитие речи ( активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них) Развитие внимания и памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии. Оборудование: - большая мягкая игрушка; - плакаты с изображением нераскрашенного и раскрашенного петушков; - карточки к упражнению «Петушки»; - коробка с карандашами ( разного цвета и размера) . Ход занятия Детей встречает мягкая игрушка. Дети здороваются и говорят ей комплименты, затем садятся за столы. Психолог показывает детям плакат, на котором нарисован нераскрашенный петушок. Психолог: Дети ( предполагаемые ответы) : - Дети, кто пришел к нам в гости? - Петушок. Петушок приветствует детей. Дети здороваются с петушком. - Наш петушок какой- то печальный. Он чем- то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он такой грустный? - Что с тобой случилось, петушок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный? Петушок: «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все стали надо мной смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смеются надо мной? » Она ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик». - Дети, вам жалко петушка? - Вы поможете ему? - Да, нам жалко петушка! - Мы поможем ему! Психолог ставит на стол большую коробку с карандашами, раздает детям карточки к упражнению «Петушки». - Как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным? - Правильно, мы будем раскрашивать петушка цветными карандашами. - Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным. Психолог достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш. - Какого цвета этот карандаш? Какой это карандаш? - Настя, достань из коробки зеленый карандаш. Какой карандаш у тебя в руке? - Это зеленый карандаш. - Зеленый карандаш. Каждый ребенок берет из коробки карандаш и называет его цвет. Аналогичная работа проводится с карандашами синего, красного, желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов. - Сколько карандашей осталось в коробке? - Ни одного. Коробка пустая. - Посмотрите, на моем столе лежат карандаши: синий, красный, желтый, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. Дети закрывают глаза. Психолог прячет один из карандашей. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш «спрятался». Игра повторяется 3- 4 раза. - Молодцы, ребята, вы очень внимательные. - А сейчас мы будем превращаться то в маленьких гномов, то в больших великанов. Встаньте в круг. Психолог произносит слова физкультминутки, показывает движения, дети их повторяют. - Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ ( 2 раза) . Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги. - Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ ( 2 раза) . Дети бегут. - Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Дети приседают, обхватывают колени руками. - Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь. Дети встают на носочки, приподнимают руки вверх. По окончании упражнения дети садятся за столы. - Мы с вами были то большими, то маленькими. И предметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотите стать волшебниками? - Тогда закройте глаза и сосчитайте до трех. - Да, мы хотим стать волшебниками! Дети закрывают глаза, хором считают: «Один, два, три». Психолог прикрепляет изображение нераскрашенного петушка на доску. Дети открывают глаза. - Здравствуйте, добрые волшебники. Как я рада вас видеть! И петушок вам тоже рад. Пришло время помочь ему и другим петушкам. - Сколько больших петушков у нас в гостях? - А сколько маленьких? - Сейчас мы будем раскрашивать петушков, только договоримся, что гребешок и бородка ( психолог показывает части тела петушка) будут красными, грудка- желтая, крылышки- зеленые, а перышки на хвосте- синие. - Один большой петушок. - Маленьких много. Дети повторяют: «красные», «желтая», «зеленые», «синие». - Я начинаю раскрашивать. Психолог, имитируя процесс раскрашивания, незаметно меняет плакаты- на доске появляется раскрашенный петушок. Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенным на доске. - Молодцы, дети, получилось очень красиво. Вы- настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей- петушков и все они такие яркие, разноцветные. Какие у вас петушки? - Красивые, яркие, разноцветные. - А теперь сложим карандаши. Куда мы их сложим? - Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю коробку. - Мы сложим карандаши в коробку. Выставляет на стол коробку синего цвета. - В какую коробку мы сложим синие карандаши? - Все желтые- в желтую коробку. - В синюю коробку. Выставляет на стол коробку желтого цвета. - Куда мы будем складывать желтые карандаши? - В желтую коробку. Аналогичные вопросы психолог задает, выставляя коробки красного и зеленого цветов. Дети складывают карандаши. - Ой, я слышу чей- то голос. ( Психолог прислушивается. ) Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по- другому: длинные, большие карандаши- в большую коробку, а короткие, маленькие- в маленькую? - Да, можем. Дети складывают карандаши: большие- в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Психолог помогает детям справиться с заданием. - Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга. Дети хлопают в ладоши, хвалят друг друга. - А теперь расскажем мягкой игрушке, что мы делали на занятии. Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе- Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком, он вам говорит, что любит вас. А вы? Дети гладят мягкую игрушку, прощаются с ней, с петушком, с психологом, говорят им комплименты.