Конспект НОД на тему: "Кляксы наши друзья"
Техника выполнения: кляксография. Лист бумаги складывается пополам, на одну сторону наносится приличная капля краски (кляксография, лист сворачивается, проглаживается от сгиба и далее ребенок определяет, что получилось. Недостающие детали дорисовываются.
Программное содержание:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями;
- поощрять проявление самостоятельности в дорисовывании изображения, увиденного в кляксе;
- развивать воображение, мышление творческие способности детей;
- развитие творчества дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии;
Оборудование: бумага, тушь, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, цветные восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки по количеству детей, куклы Царя и царевны Несмеяны, театральная ширма.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Начинается занятие и вдруг слышится плач. Входит плачущая царевна Несмеяна и Царь.
Несмеяна: Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Папа, ну помоги, ну убери эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные… Я их боюсь! А-а-а!
Царь: Ну деточка, ты же знаешь, что я совсем не умею рисовать. А твои кляксы — они просто чудища какие-то. Ну очень страшные! Бр-р-р-р!
Несмеяна: Где наш придворный художник?!? Пусть он придет и сделает что-нибудь с этими противными кляксами.
Царь: Доченька, только не кричи, но художник уехал в тридевятое царство.
Несмеяна: Как уехал? А-а-а!
Царь: Несмеяна, тише, мы здесь оказывается не одни! Посмотри, сколько здесь детей. А где же это мы с тобой оказались?
Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы оказались в детском саду, как раз на занятии по рисованию.
Царь: На рисовании!!! Значит вы сможете нам помочь?
Воспитатель: Объясните поподробнее, что у вас произошло?
Царь: Моя дочка — Несмеяна — очень любит рисовать. Но на ее рисунки постоянно нападают какие-то страшные существа — кляксы, и все портят, потому что под ними исчезает все, что она рисует. И мы не знаем, что делать, как с ними бороться! Кляксы очень страшные, мы их боимся! Посмотрите, вот они какие.
Отдает рисунки воспитателя, а тот показывает их детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за кляксами действительно почти не видно рисунков. Но я бы не сказала, что они страшные… Как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Как это сделать?
Наводящими вопросами подводит детей к выводу, что из любой кляксы можно сделать рисунок.
Воспитатель: Верно, однажды мы с вами уже рисовали кляксы. Давайте покажем Несмеяне, как кляксы превращаются в интересные картинки.
Дети «исправляют» рисунки Несмеяны. Царь и царевна восхищаются и благодарят детей, соглашаются, что кляксы совсем не страшные и их не стоит бояться.
Несмеяна: Вот спасибо, ребята! Замечательные получились картинки из клякс. Эти рисунки я дарю вам, а сама, когда приду домой, тоже себе такие нарисую. До свидания! Сказочные герои прощаются с детьми и уходят.