Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе - II по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в волшебный лес"
Документы для скачивания
26 мая 2015г.
Цели:
- Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
- Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- навыки счёта на слух;
- закрепить представление о геометрических фигурах;
- упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);
- закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- Познавательное развитие (ФЭМП)
- Речевое развитие (речевая деятельность)
- Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)
- Физическое развитие (здоровье)
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Время реализации: 20 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Оборудование:
Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом (шоколадные монеты); ключи; магнитофон; «кочки» с цифрами; цветы с божьими коровками; набор геометрических фигур; карандаши и листы бумаги с заданиями (лабиринт); жёлтые и красные цветочки.
Ход занятия:
Мотивация воспитанников:
- Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта (Приложение 1) и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, что бы злые волшебники ни смогли его забрать. Ну а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.
Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.
Волшебства они хотят.
- Глаза закрыты, слушаем, как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса. Но что бы найти ключ нам нужно следовать по карте. Начнём наше путешествие?
- Посмотрите на карту. По какой тропинке мы отправимся в путь? (Ответы детей.) Где будет наша первая остановка?
Организация деятельности:
Дети отгадывают загадку:
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Что это за братцы?
(Дни недели.)
- Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? (Ответы детей.)
- Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Ответы детей.)
Игра «Назови соседей».
- Вот молодцы, вспомнили дни недели! Ребята первый ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели.
(Дети находят ключ.)
- Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок.
(Сундук не открывается.)
- Ну что ж, отправляемся дальше в путь искать ключ. Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.
(Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.)
Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.
- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?
- Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? (Ответы детей.)
- Правильно! Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. (Дети дорисовывают нужное количество точек.)
- А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание, для этого поднесём наших божьих коровок к нераспустившемуся бутону.
(Бутон раскрывается, в нем ключ.)
- Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит.)
Физкультминутка
Все выходят на полянку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
А кто выше прыгнет? Стоп.
- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?
- Ой, на пути у нас река. Как можно перебраться на другую сторону? (Построить мост.) Мост можно построить из геометрических фигур. (Дети по схемам находят фигуры и строят мост и переходят его.)
- Ребята, смотрите, камушек лежит, давайте заглянем под него.
(Дети находят ключ и пробуют открыть замок. Ключ не подходит.)
- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать пятый ключ?
- Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём у этого дерева и послушаем лесные голоса. (Дети садятся на стульчики, слушают запись голоса птиц.)
- А теперь, отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
- Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать, потом скажите, сколько раз он стукнул по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание.)
- Молодцы были внимательными.
Физкультминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
- Ребята, но сначала давайте, заглянем в дупло, может, там ключ спрятан.
(Дети находят ключ и пробуют открыть замок. Ключ не подходит.)
- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать шестой ключ?
(Дети садятся за столы.)
- Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).
- Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?
- Чтобы получить шестой ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ.
(Дети находят шестой ключ.)
- Попробуйте открыть наш сундучок.
(Ключ подходит. Дети открывают сундучок.)
- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).
- Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза.
(Звучит фонограмма.)
- Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, наше путешествие. Какие задания выполняли? (Ответы детей.)
- Молодцы! Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмёт жёлтый цветочек и поднимет, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.