a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Моё родное село"

Опубликовано: 2015-05-26 18:24:44

Документы для скачивания

Занятие по патриотическому воспитанию « Моё родное село»( старшая группа) Голодова Тамара Владимировна воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» с. Еловатка Тема: «Моё родное село» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном селе, познакомить с историей возникновения села; формировать интерес к своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю. Образовательные области. «Коммуникация»: развивать разговорную речь, расширять словарный запас детей. «Познание»: развивать внимание, мышление детей. «Социализация»: воспитывать любовь к родному краю. «Здоровье»: создать доброжелате льную атмосферу к воспитанникам. «Художественное творчество»: закреплять умение свободно владеть карандашами. «Художественная литература»: чтение стихотворений о родном крае. «Музыка»: создание эмоционального настроения. Оборудование: цветок, стенд «Моё сел о- родной мой уголок», слайды, аудиозапись песни «Самойловский край»; альбомные листы и цветные карандаши. Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, школьный краеведческий музей, к памятнику погибшим землякам в годы войны; прогулки по улицам села, конкурс рисунков «Мы на прогулке», беседы о селе и его жителях. Ход занятия. 1. Орг. момент. ( чтение стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием слайдов) Если скажут слово «Родина » Сразу в памяти встаёт: Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка- скромница И ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнится Свой родной весёлый двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног. И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок Или степь от маков красная Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна. Как называется наша страна? В России много сёл и городов. Страна наша большая. Где мы живём: в городе или в селе? Как называется наше село? А кто знает почему оно так называется? 2. Рассказ воспитателя о прошлом села. Наше село одно из старых сёл в районе. Ему больше 300 лет. Раньше оно называлось «Яловатка»- от слова «яловина»- с вободная земля. Раньше здесь никто не жил, земля была свободной. Более 3- х веков назад сюда переселились люди с Украины. Им понравилась наша природа, наша речка Терса. Они построили жилища – дома, стали разводить домашних животных, научились обрабатывать землю. Так родилось село. Много прошло времени село сильно изменилось –п оменялась буква и в названии, но некоторые пожилые люди и теперь говорят «Яловатка». Наши предки с Украины, поэтому у нас и речь и традиции переплетаются с украинским народом. ( р ассказ сопровождаю показом слайдов) 3. Рассматривание стенда «Моё село – родной мой уголок», б еседа о современном селе. Давай те вспомним, что интересного есть в нашем селе? Куда мы ходили с вами на экскурсии? ( показываю фотографии- дети рассказывают) . Назовите улицы нашего села? - Я живу на улице Большая Садовая. Кто из вас живёт на этой улице? Почему она так называется? - Кто живёт на улице Ленина? Это центр села, главная улица. Максим, как называется улица, на которой ты живёшь? Почему она называется Мостовая? Егор, на какой улице живёшь ты? Все люди хотят мира и в честь этого улица Мира. ( Показываю слайды с изображением улиц) 4. Чтение стихов о селе. ( читают дети) 1 Есть в России место неприметное Ты его на карте не найдёшь. Место, где родился ты и вырос, Еловаткой, Родиной зовёшь. 2. До чего село мне это дорого Не могу его я не любить Не сменю на пыльный город Без села родного мне не жить! 3. Выйду за село – кругом поля. За рекой дубы, осины, ивы. Еловатка, Родина моя, Пусть твои года текут счастливо! Ребята, я тоже люблю наше село. Я хочу пожелать нашему селу долголетия, чтобы оно становилось ещё лучше и богаче. А что вы хотите пожелать своему селу, что изменить в селе? ( У воспитателя в руках цветок, он отдаёт его детям, далее дети передают друг другу и говорят свои пожелания) 5. Физминутка. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом. Шелестит листва над нам и- руки вверх мы поднимаем. Ветер стих – листва молчит, опускаем руки вниз. К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Дальше будем мы шагать мир природы изучать. 6. Рисование «Сердцу милый уголок». ( дети рисуют, звучит аудиозапись песни «Самойловский край», воспитатель оказывает индивидуальную помощь. ) Выставка работ, каждый ребёнок рассказывает о том, что он изобразил. 7. Итог Мы сегодня много говорили о нашем селе. А когда вы рисовали, я наблюдала за вами. Я видела с какой теплотой и любовью вы это делали. Давайте частичку этой теплоты подарим нашим гостям –п ротянем им наши ладошки. Я, надеюсь, когда вы вырастите останетесь в своём родном селе, будете здесь жить, работать на благо села, чтобы оно становилось ещё лучше. А о вас сказали: «Где родился, там пригодился».

Оставить комментарий: