Игры для здоровья
Документы для скачивания
Игры для здоровья»
Гипокинезия – пониженная двигательная активность. Это еще не болезнь, но серьезный удар по здоровью, особенно детскому. В первую очередь из-за недостатка движений страдает мышечная система, снижается эмоциональный тонус, выносливость. Гипокинезия – угроза для нервной и эндокринной систем. Как же укрепить здоровье ребенка?
Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребность в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, творчество, эмоции. В ней много веселых неожиданностей, обыденное становится необычным. Исподволь игры развивают навыки движений, ловкость память, мышление. Укрепляют все без исключения системы организма ребенка.
Учтите, внимание детей неустойчиво. Да и силенок не много. Поэтому не играйте с ним в одну игру больше 3-5минут. Продолжительность всего занятия с ребенком 5-15минут, включая упражнения на расслабления, паузы для отдыха.
С 5-7-летними ребятишками можете поиграть подольше, от 15минут до получаса, повторяя каждую игру 2-5раз. Основным ориентиром для вас должны стать настроение ребенка, его увлеченность игрой.
Однако есть и признаки переутомления – напряженное выражение лица, сильное возбуждение, излишняя суетливость, или, наоборот, вялость; неуверенные движения. Заметив у ребенка хотя бы один из перечисленных признаков, предложите ему поиграть сидя или лежа, выполнить упражнения на расслабления или прекратить занятие. Если есть возможность, занимайтесь несколько раз в день.
ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ОСАНКОЙ РЕБЕНКА, ПРАВИЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ
(БЕЗ ЗАДЕРЖЕК, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ НОС)!
Ваш тон должен быть бодрым и ласковым, спокойным, вселять в ребенка уверенность.
Подбадривайте его, поощряйте, хвалите, особенно, когда он выполнит задание четче,
выразительнее, красивее, чем в прошлый раз, выйдет победителем в игре. Вы можете играть
только со своим ребенком. Но лучше распахните двери для его друзей и пригласите их к игре.
Главное, будьте всегда рядом с детьми. Играйте вместе!
Предлагаем вам несколько игр для детей.
КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ? Называйте животных, птиц, насекомых. Ребенок движениями, ползая, прыгая, изображает, как они передвигаются. Он может жестами и движениями, показав какое-нибудь животное, попросить вас и других участников игры отгадать, кого именно он представил.
ЖУРАВЛИ И ЛЯГУШКИ Разделите ребят две группы: одни - "журавли" стоят то на одной, то на другой ноге, другие - "лягушки" – прыгают на четвереньках И, конечно, громко квакают. По сигналу, прыгая на одной ноге, "журавли" начинают ловить "лягушек", которые "удирают" в болото, например угол комнаты, где они могут спастись. Через какое-то время поменяйте детей ролями и пусть они снова пои грают в эту игру.
|
ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ На время игры ребенок становится "зайкой". Разучите с ним этот стишок. Зайка ходитв гости к людям. Мы с ним вместе мыться будем. Зайка вымыл нос и уши, Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается, скок-скок, В гости мчитсясо всех ног. Вместе декламируйте стихотворение, а "зайка" к тому же пусть проделывает все движения, которые в нем упоминаются.
ЕЖИК ВЫТЯНУЛСЯ - СВЕРНУЛСЯ Лежа на спине, руки вверх, ребенок изо всех сил вытягивается. Потом поднимает туловище вверх, наклоняется к коленям, обхватывает согнутые ноги под коленями руками, то есть группируется ("еж свернулся"). Отдыхая между повторениями, ребенок может сделать упражнение 2-6 раз. |
ШАРИК Предложите ребенку "надуть шарик". Пусть он, широко разведя руки в стороны, глубоко вдохнет и вдувает воздух в воображаемый шарик, медленно соединяя ладони над уровнем губ и произнося "ф-ф-ф". Когда шарик лопнет, хлопнет в ладоши, затем губы сложит хоботком· и громко скажет "ш-ш-ш", складывая руки при этом на коленях. Упражнение хорошо повторить 2-3 раза. Оно помогает при заболеваниях органов дыхания, хроническом бронхите, бронхиальной астме, хронической пневмонии. Следующая игра важна для снятия психического и физического напряжения. Она полезна детям с повышенным мышечным тонусом.
ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА Покажите ребенку куклу, у которой тряпичные ручки и ножки. Уложите ее на пол, ребенок ложится рядом на спину, закрывает глаза, расслабляется. Убедитесь, хорошо ли он это сделал: потрясите его за руки, за ноги. Вы не должны почувствовать ни малейшего сопротивления. Так же ему следует расслабить плечевой пояс, шею.
|