a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Весенняя сказка"

Опубликовано: 2015-06-01 08:54:52

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Ординский детский сад №2» Конспект непосредственно образовательной деятельности п о познавательному развитию в старшей группе на тему: « Весенняя сказка» Маковеева А. А. , воспитатель МКДОУ « Ординский детский са д №2» с ело Орда Пермского края Цель: Формировать элементарные представления у детей о временах года, через совместную игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивающие: - Развивать интерес к окружающему миру. - Обогащать словарный запас. - Формировать образную речь( подбирать сравнения) . Воспитательные: - Воспитывать внимание, выдержку. - Ф ормировать умение выслушать своего товарища, не перебивать. Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе весной. Рассматривание картин, чтение рассказов и стихов. Материал: Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи «Ручей» и «Голоса птиц» из серии «Волшебные голоса природы». Ход НОД 1 часть( Дети стоят около воспитателя) - Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с на дписью «Детям старшей группы». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Дети: Да. Воспитатель: Давайте прочитаем! ( Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики, и читает письмо. ) 2 часть. «Жили- были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Дети: Солнце. - Воспитатель: Действительно, солнце- самое большое и горячее чудо. А ещё оно какое? Игра «Сравни и назови». Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают. Солнце жёлтое, как( одуванчик) . Солнце круглое, как( мячик) . Солнце ласковое, как( бабушка) . Солнце румяное, как( блинчик) . Сказка закончилась? Дети: Нет. Воспитатель: Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? ( Звучит аудиозапись «Ручей». ) - Что вы услышали? Дети: Шум, журчанье ручья. Воспитатель: Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. - Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут. ( Выставляет карточки с изображением признаков ранней весны. ) - Мы слушали журчание ручья, а что мы видим на этой картинке? Дети: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель. Воспитатель: А что же было дальше? ( Выставляет карточку с изображением ветки с распустившимися листочками) Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. ( Выставляет карточки с изображением первоцветов и молодой травы. ) Воспитатель: А что мы видим на этой картинке? Дети: Появились первые цветы, начала зеленеть трава. Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустами к концу весны? ( Выставляет карточки с изображен ием цветущих кустов и деревьев) Дети: На деревьях и кустарниках появляются цветы. Воспитатель: Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас все вместе продолжим сказку: «Как Солнце Весне помогало». Я приглашаю вас на лужайку- на мягкую зелёную травку. Упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чём мы говорили». ( Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» капель, солнышко, ручьи, цветы и т. д. ) ( Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. ( Звучит аудиозапись «Голоса птиц». ) Что вы слышите? Дети: Голоса птиц, птичье пение. Воспитатель: Как, называются птицы, которые осенью у летают, а весной возвращаются? Дети: Перелётные. Воспитатель: Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? Дети: Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в тёплых странах бодрствуют круглый год. Воспитатель: Что плохого в том, что птицы улетают от нас? Дети: М ы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги. ( Воспитатель прикрепляет к берёзе карточки с изображением перелётных птиц) . Воспитатель: Посмотрите, на нашей берёзе сидят птицы. Ка ких перелётных птиц вы знаете? Дети: Скворец, жаворонок, ивол га, трясогузка, грач, соловей. Воспитатель: Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Дети: Проверя ют старые гнёзда, строят новые. Воспитатель: Давайте поможем наши птичкам построить гнёздышки. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо». ( Под весёлую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювика ми, веточки, несут их и строят гнездо) . ( Воспитатель выставляет под берёзой карточку с изображением зайца после линьки) . - Ой, смотрите, под берёзой заяц! ( Выставляет карточки с изображением других диких животных после линьки. ) - Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? Дети: Животные линяют: меняют тёплый пуши стый мех на более лёгкий. Некоторые меняют окраску: з аяц, лиса и белка стали серыми. Воспитатель: Продолжаем нашу сказку «Как солнце Весне помогало» 3 часть. - Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? Дети: Солнце поднимает ся выше, светит ярче и сильнее. Воспитатель: Приглашаю все х пройти на нашу лужайку и встать в кружок. ( Дети встают в круг) . - Скажите, вы любите весну? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать л е нту из круга, лежащего на полу, Дети произносят по предложению «Я люблю весну за ве сёлую, звонкую капель». И т. д. , и вытягивают ленты. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Дети: Солнце. Воспитатель: Правильно, солнце, А вы- его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. ( Вынимает из конверта бумажные солнышки. ) К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарил вас за то, что вы помогли Весне победить холод. Последующая работа: Продолжить дальнейшее наблюдение в природе и составление рассказов.

Оставить комментарий: