Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома»
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру. Дети 2- 3 лет должны безошибочно осуществлять выбор из 2- 3 предметов по форме, величине и цвету. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др. , она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным Почти в каждой группе есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интереса к сюжетно- образовательным игрушкам или однообразно с ними манипулируют. Организовывать дидактические игры нужно, чтобы дети эмоционально приобщались к смысловому содержанию игровых задач, вместе со взрослым учились ставить интересную воображаемую цель, искали способы и средства для её достижения. Игровые задачи вызывают интерес лишь в том случае, когда они опираются на личный опыт деятельности детей( знания, полученные в быту, на прогулке, на специально организованных занятиях, при просмотре иллюстраций книг и т. д. ) В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно- печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, формой, качеством. Для детей младшей группы даются предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как дети этой группы еще не могут находить слабозаметные различия между предметами. К таким играм относятся: «Кукла Катя обедает. », «Кукла Катя собирается на прогулку», «Что изменилось? », «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Выбери предмет», «Посуда», «Третий лишний» и т. д. Настольно- печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Самое простое задание в подборе картинок по парам – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, две машины и т. д. Затем задание немного усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Предметы изображенные на картинке, могут быть разные по форме и цвету, но их объединяет принадлежность к одному виду предметов. Подбор картинок по общему признаку( классификация) . «Что растет в лесу( саду, огороде) ». Запоминание состава, количества и расположения картинок: «Отгадай, какую картинку спрятали», «Что изменилось? ». Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений. Например, в игре «Отгадай, кто это? » ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно её рассматривает, затем изображает звук и движения( кошки, собаки, петуха, лягушки и др. ) Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В младших группах игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. К таким играм относятся: «Угадай, кто позвал», «Игры с пальчиками», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Птицы и автомобиль», «Солнечные зайчики», «Еду- еду» и др. В современных семьях дидактические игры родители в основном покупают в магазине, но можете сделать сами своими руками и использовать дома для занятий с детьми. Иг