«Герб – символ города»
Документы для скачивания
Тема урока: «Герб – символ города»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: рассмотреть и изучить одну из символик государства - герб.
Предметные
- развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;
- познакомить учащихся с одним из символов города – гербом; символическим значением фигур, цвета и формы в них.
Личностные
- совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;
- развитие общей культуры и детской эрудиции;
- воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.
Метапредметные
- развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;
- развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- работать с различными источниками информации
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Оборудование:
Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частяхИвченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.- М.: Астрель, 2011
Мультимедийный комплект (компьютер, проектор), толковые словари, , рисунки учащихся по теме.
Ход урока
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. Орг. момент |
«Мы пришли сюда учить, Не лениться, а трудиться. Слушать как? ………. Трудиться как?............ |
Отвечают хором на вопросы.
Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знанийобучающихся (Вспомнить изученный ранее материал)
|
(Слайд 2). Задаёт вопрос: Кто и что имеет имя?
Предлагает сверить правильность выполнения работы с ответами на экране (Слайд 4) |
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопрос Выполняют задание в тетради и взаимопроверку выполненной работы с «соседом» по парте.
Сверяют свою работу с образцом на экране.
|
Просить дать им общее определение. Задаёт вопрос: Где вы можете увидеть данные знаки, символы? 1) Самое оживлённое место в городе (торг) 2) Укреплённый центр города, в нём находились двор и собор (Кремль) 3) Человек, который занимается ремеслом (ремесленник) 4)Что представляют собой «сторожки» - высокие строения, в которых находились дозорные или часовые (дозорные башни) (Слайд 6) |
Называют предметы на экране, дают им определение.
Отвечают на вопросы и составляют ключевое слово из выделенных букв. |
|
4.Формирование темы урока |
О чём будем сегодня говорить на уроке? Что такое герб? Как и когда появились первые гербы? Какие источники информации помогут дать нам точные сведения по данному вопросу? Задаёт вопрос:Что узнали нового из статьи учебника? |
Составляют слово. Пытаются сформулировать тему урока.
Отвечают на вопросы.
Находят определение понятия «герб», зачитывают его вслух.
Знакомятся с материалом учебника. Отвечают на вопрос. |
Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала. |
Задаёт вопросы: О гербе какого города не рассказывается в статье учебника? Почему для нас важна история создания герба этого города? Из каких источников вы можете получить данную информацию? На какой вопрос каждый из вас смог бы ответить? |
Смотрят презентацию. Повторно прочитывают определение слова «герб». Рассматривают гербы городов Москва, Н.Новгород, Ярославль, Кострома.
Отвечают на вопросы. Знакомятся со значением формы,цвета и изображениями на поле герба. Выбирают вопрос и дают ответ на него. |
Читает слова и показывает движения Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на Солнце посмотрели, И всех лучи согрели Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Хорошо мы погуляли, И немножечко устали».
|
Проговаривают слова и выполняют движения. |
|
7. Работа в группах над мини-проектом |
Основать свой город, дать ему имя и нарисовать герб. |
Читают правила.
Слушают задание и объединяются в группы
|
|
Называют название своего города, показывают и объясняют символику герба своего города. Поднимают карточки (зелёная – отлично, жёлтая – хорошо, красная – удовлетворительно) Объясняют свою оценку. |
|
|
Назовите тему нашего урока?О каком символе города говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали об этом символе? Какие источники информации нам в этом помогли?
|
Отвечают на вопросы.
|
|
Записывают домашнее задание в дневник. |
Тема урока: «Герб – символ города»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: рассмотреть и изучить одну из символик государства - герб.
Предметные
- развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;
· познакомить учащихся с одним из символов города – гербом; символическим значением фигур, цвета и формы в них.
Личностные
- совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;
- развитие общей культуры и детской эрудиции;
- воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.
Метапредметные
- развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;
- развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- работать с различными источниками информации
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
· умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Оборудование:
Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частяхИвченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.- М.: Астрель, 2011
Мультимедийный комплект (компьютер, проектор), толковые словари, , рисунки учащихся по теме.
Ход урока
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. Орг. момент |
1.а. Читает стихотворение. «Мы пришли сюда учить, Не лениться, а трудиться. Слушать как? ………. Трудиться как?............ 1.б. Предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей, оформление рабочих мест, посадку. |
Отвечают хором на вопросы.
Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знанийобучающихся (Вспомнить изученный ранее материал)
|
2.а. Отгадайте загадку (Слайд 2). Задаёт вопрос: Кто и что имеет имя? 2.б. Предлагает выполнить задание (Слайд 3) и взаимопроверку выполненной работы с «соседом» по парте.
Предлагает сверить правильность выполнения работы с ответами на экране (Слайд 4) |
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопрос Выполняют задание в тетради и взаимопроверку выполненной работы с «соседом» по парте.
Сверяют свою работу с образцом на экране.
|
3.Целеполагание |
3.а. Предлагает рассмотреть изображение(Слайд 5) Просить дать им общее определение. Задаёт вопрос: Где вы можете увидеть данные знаки, символы? 3.б. Предлагает ответить на вопросы викторины: 1) Самое оживлённое место в городе (торг) 2) Укреплённый центр города, в нём находились двор и собор (Кремль) 3) Человек, который занимается ремеслом (ремесленник) 4)Что представляют собой «сторожки» - высокие строения, в которых находились дозорные или часовые (дозорные башни) (Слайд 6) |
Называют предметы на экране, дают им определение.
Отвечают на вопросы и составляют ключевое слово из выделенных букв. |
4.Формирование темы урока |
4.а. Предлагает составить слово из выделенных букв. 4.б. Задают вопросы: О чём будем сегодня говорить на уроке? Что такое герб? Как и когда появились первые гербы? Какие источники информации помогут дать нам точные сведения по данному вопросу? 4.в. Предлагает найти определение понятия «герб» в толковом словаре. 4.г. Самостоятельно познакомьтесь с содержанием статьи с. 80-83 учебника Задаёт вопрос:Что узнали нового из статьи учебника? |
Составляют слово. Пытаются сформулировать тему урока.
Отвечают на вопросы.
Находят определение понятия «герб», зачитывают его вслух.
Знакомятся с материалом учебника. Отвечают на вопрос. |
5.Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала. |
5.а.Демонстрирует презентацию (Слайд 7 – 13) Задаёт вопросы: О гербе какого города не рассказывается в статье учебника? Почему для нас важна история создания герба этого города? Из каких источников вы можете получить данную информацию? 5.б.Посмотрите на вопросы (слайд 13) На какой вопрос каждый из вас смог бы ответить? |
Смотрят презентацию. Повторно прочитывают определение слова «герб». Рассматривают гербы городов Москва, Н.Новгород, Ярославль, Кострома.
Отвечают на вопросы. Знакомятся со значением формы,цвета и изображениями на поле герба. Выбирают вопрос и дают ответ на него. |
6. Физкультминутка. |
Читает слова и показывает движения Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на Солнце посмотрели, И всех лучи согрели Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Хорошо мы погуляли, И немножечко устали».
|
Проговаривают слова и выполняют движения. |
7. Работа в группах над мини-проектом |
7.а. Предлагает вспомнить правила работы в группах 1. Уважай своих товарищей. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай.
7.б. Объясняет задание: Основать свой город, дать ему имя и нарисовать герб. |
Читают правила.
Слушают задание и объединяются в группы
|
8.Защита мини – проекта. |
8.а. Слушает выступления групп учащихся.
8.б. Предлагает учащимся класса оценить проект каждой группы. |
Называют название своего города, показывают и объясняют символику герба своего города. Поднимают карточки (зелёная – отлично, жёлтая – хорошо, красная – удовлетворительно) Объясняют свою оценку. |
9. Рефлексия.
|
9.а. Задаёт вопросы: Назовите тему нашего урока?О каком символе города говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали об этом символе? Какие источники информации нам в этом помогли?
|
Отвечают на вопросы. |