Как вести себя когда ребенок капризничает
Документы для скачивания
Как вести себя когда ребенок капризничает Автор: Боткина А. Д. ( воспитатель) Ребенок капризничает. Это зависит от темперамента ребенка, от его физического и эмоционального состояния. В зависимости от этого ребенок капризничает по- разному: хнычет или в гневе швы ряет все, что попадет под руку. Правило №1: ищем причину Если малыш вдруг увидел в витрине игрушку и визжит, требуя, чтобы ее немедленно купили, — это, естественно, необоснованный каприз. Если ребенок вдруг решил сам попробовать завязать себе шнурки, но мама лезет сама, а ребенок начинает настаивать: “Я сам! ”, крики, слезы, ссора — здесь вина лежит целиком на взрослом. Ведь нет ничего плохого в том, что ребенок хочет стать самостоятельным, научиться что- то делать сам. Правило №2: отвлекающий маневр В стадии зачатия “сцены” постарайтесь отвлечь ребенка. Изображайте удивление, говорите что- то, главное, чтобы крикун переключился. Скажите, например: “Ой, посмотри какая удивительная птица прилетела к нам на балкон. А вдруг она волшебная? Пойдем попробуем с ней познакомитьс я… ”. Правило №3: ноль внимания Если не удалось отвлечь ребенка, попробуйте на какое- то время, оставить его в покое. Заядлые крикуны обычно очень любят поскандалить именно на публику" и довольно быстро затихают, если их никто не видит. Пра вило №4: будьте последовательны Начиная с первого каприза вашего ребенка выберите правильную тактику поведения и придерживайтесь ее всегда. Таким образом вы хоть немного застрахуетесь от неприятных сцен в будущем. Так или иначе, первые несколько лет малыш проводит дома, и первые конфликты происходят в семье. Если малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет применять эти “методы” позже к другим совершенно не знакомым людям или родственникам на публи ке. Правило №5: следи за собой Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Нервозность родителей быстро передается и ребенку. Только он, в отличие от взрослых, не умеет долго сдерживать эмоции, и ему проще всего устроить “сцену”. Если ребенок уже “завелся”, не поддерживайте его: если вы хмуритесь — он станет дерзким, вы повысили голос — он закричал, вы ругаете его, а он — уже невменяем. Не со здавайте такую, цепную реакцию. Спокойным тоном скажите сразу, что вы недовольны. И не пытайтесь образумить крикуна: логиче скими доводами его не проймешь. Часто малыш капризничает из- за недостатка внимания к нему взрослых, поэтому старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребе нку. Правило №6: не шантажируй Нельзя утверждать: “Если ты сейчас не замолчишь, я не буду тебя любить…”, или: “Если будешь меня доводить, я умру”. Таким образом вы научите ребенка говорить неправ ду. Правило №7: не говори “ не” Не воспитывайте отрицанием. Многие родители почему- то любят частицу “не”. “Не сиди так”, “не делай этого” и так далее. Лучше все- таки спокойный и позитивный метод: “Знаешь, лучше сесть вот так”, “это можно сделать по- другому: например, так… ”. Правило №8: разговор после “бури” Когда ребенок перестанет капризничать, обязательно поговорите с ребенком ласково. Скажите, что вас огорчило его поведение, но не отождествляйте малыша с его поступком: уверьте ребенка, что вы все равно его любите и убеждены, что он будет стараться вести себя хорошо. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины, поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте, не угрожайте — помните, что в каком- то смысле ребенок сам себя наказал.