"Читающие родители- читающий ребенок"-родительское собрание в старшей группе
Документы для скачивания
18. 04. 2011, 15: 14 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ( СТАРШАЯ ГРУППА) ТЕМА: « ЧИТАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ- ЧИТАЮЩИЙ РЕБЕНОК » Форма проведения: конкурс. Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. План проведения 1. Вступительное слово воспитателя. 3. Конкурс «Мы читающая семья » 4. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Предварительная работа. I. Подготовительный этап 1. Беседа с детьми. 2. Анкетирование родителей 3. Подготовка заданий для конкурсов. 4. Подготовка необходимого оборудования и материалов: на бор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, пись мо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна». 5. Составление и оформление памятки для родителей 8. Оформление эпиграфа к родительскому собранию. 9. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса. 10. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми. Организационный этап Перед собранием группа оформляется, вывешиваются плакаты с надписями темы собрания, эпиграфа и программы конкурса. 1. Выступление воспитателя Воспитатель: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких роди телей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и вырази тельно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова- эпи граф нашего собрания- конкурса- принадлежащие Антону Павло вичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный днев ной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образ цы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необ ходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период осо бенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при вы боре книги и дома, и в библиотеке! Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт- только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок не давно, смогли лишь ( называет число) родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга? »- не последует безразличный ответ: «Нормально». Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хоро шо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. На деемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. 2. Конкурс «Мы- читающая семья» Воспитатель: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы- ч итающая семья». ( Звучит песня « Маленькая страна». ) Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представ ляю наше жюри ( в жюри входят родители) . Воспитатель: К нам пришел- не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь! Не стесняйся, Всем законам подчиняйся! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки! ( Воспитатель объявляет программу конкурса. ) Литературная викторина- Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? { Три медведя. ) - Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто- то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна- лягушка. ) - Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. II однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Э то. . . ( доктор Айболит) . - С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? ( Буратино. ) - На сметане" мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился. . . ( Колобок) . - Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? ( Красная Шапочка. ) - Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью. Сивка- бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! » ( Емеля. ) 2. Аукцион пословиц о книге и чтении Воспитатель: . Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная муд рость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок- книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта кни га. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит. Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение» Глубокоуважаемый! Вагоноуважаемый! Вагоноуважаемый! ) ( Глубокоуважаемый) ! . . Во что бы та ни стало( Мне надо выходить. ) Нельзя ли у трамвая Вокзал остановить? ) С. Маршак У меня зазвонил телефон. . ( - Кто говорит? - С лон. . . ) К. Чуковский Кто на лавочке сидел, И на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. . . ( Дело было вечером, Делать было нечего. ) С. Михалков 3. Конкурс «Кто здесь был и что забыл? » Каждая команда получает по две вещи( или картинки) и старает ся в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. 1. Телефон ( «Телефон» К. Чуковского) . 2. Мыло, полотенце ( « Мойдодыр » К. Чуковского) . 3. Письмо ( «Почта» С. Маршака) . 4. Мячик ( «Игрушки» А. Барто) . 5. Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро) . 6. Сапог ( «Кот в сапогах» Ш. Перро) . 7. Красная шапочка ( «Красная Шапочка» Ш. Перро) . 8. Горошина ( «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена) . 4. Поэтический турнир 1. Команды получают задание- сочинить по данным рифмам стихотворные строчки: читают- листают; библиотека- дискотека. 2. Выразительно прочитать стихотворение ( по выбору дети или родители) . 5. Семейное чтение скороговорок Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скорого ворок. 6. Подведение итогов конкурса Жюри подводит итоги конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду- победительницу и всех участников кон курса памятными призами и дипломами. Дети. Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете, Птенец превратиться в птицу, Такой же, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы Не знают, Кем станут, Кем вырастут дети. 3. Решения родительского собрания Воспитатель: Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги. обсуждать прочитанное. помогать составлять рассказы по прочитанному. Каждой семье организовать вечера семейного чтения. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки. Систематически посещать детскую библиотеку. 4. Заключительное слово Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс! Он у нас Рассчитан на один лишь час, Но вы, читающий народ, Любите книгу каждый год!