04.06.2015г. Сценарий развлечения "Живая шляпа" Е.Н.Багно, воспитатель
Документы для скачивания
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Н. Н. Носова “Живая шляпа” Подготовила: Воспитатель Багно Е. Н. Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса. Подготовка. Чтение рассказов: “ На горке”, “ Фантазеры”, “ Живая шляпа”, “ Заплатка”, “ Огурцы”, “ Карасик”, просмотр мультфильма “ Приключение Незнайки и его друзей” Ход мероприятия Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Ты беседуй чаще с ней – Будешь в четверо умней. ( Книга. ) – Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много интересного узнаем. – Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? ( Выставка книг Николая Носова) - Мне хочется представить вашему вниманию выставку книг с рассказами. Эти яркие и красивые книги, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября в1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “ Затейники” был опубликован в журнале “ Мурзилка ” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что- нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. Его герои — фантазеры, непоседливые, неуемные выдумщики, которым часто достается за их затеи. Носов был очень веселым человеком, благодаря своей наблюдательности, подмечал в жизни смешные истории. - А какие рассказы Н. Носова знаете Вы? Ход I. Организационный момент: ( Беседа) Воспитатель: - Ребята, что это за предмет? ( шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? ( ответы) - Мне кажется- это какой- то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? ( ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? ( ответы детей) . - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: 1. «Приветствие» Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Андрюша» …( дети продолжают) . II. Основная часть: - Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? ( ответы детей) . - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». ( Показывает детям книгу Носова) - Как звали мальчиков? ( Володя, Владик) . - Почему мальчики решили, что шляпа живая? ( Поползла) . - Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? ( Раскрашивали картинки) . - Кто сидел под шляпой? ( Котенок) . - Как звали котенка? ( Васька) . - Что вам понравилось в рассказе больше всего? - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра “ Попади в цель” Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. 2- й конкурс. “ Бюро находок”. - Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы( воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает приз) . Шляпа – “ Живая шляпа”. Нитки, иголки, ткань – “ Заплатка” Отвертка, винтики – сказка “ Приключения Незнайки и его друзей” Лопата, песок – “ На горке” Огурцы – “ Огурцы” Лопата – “ На горке” Физкультминутка Два хлопка над головой — раз, два. Два хлопка перед собой — раз, два. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. 3 конкурс: “ Этизод ”. Назовите произведение и его героев? - Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. ( Мальчиков звали – Павлик и Котька. “ Огурцы”) - “ Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “ Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток”( “ Карасик”, Виталик, Сережа) - “ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “ Кто варенье съел? ” Я говорю: “ Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. ( “ Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) - “ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”( “ На горке”, Котька Чижов) - “ Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату”( “ Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. “- Сумел порвать, сумей и зашить”( “ Заплатка”, Бобка) - Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции, которые у нас отображены на пиктограммах. - Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? ( страх) - Покажите, как они испугались? ( дети изображают испуг) . - Предлагаю показать нужную пиктограмму. ( Дети показывают, а один ребёнок помещает свою пиктограмму под схему соответствующего эпизода. ) - Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота. ? ( удивление) . - Какое чувство пришл о на смену удивлению? ( радость) . - Изобразите, как ребята выражали свою радость. ( р абота с пиктограммами и схемами. ) - Ребята, мы с вами сегодня и поиграли и вспомнили рассказ Н. Носова «Живая шляпа»- Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? ( Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные. ) - О ком и для кого писал Н. Носов? Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.