a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

06.05.2015г. Конспект нод «Широка страна моя родная» (песочная терапия) Багно Е.Н., воспитатель

Опубликовано: 2015-06-04 14:31:56

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « Широка страна моя родная »( песочная терапия) Выполнил а: Багно Е. Н. воспитатель 2015 ОО «Познавательное развитие»- Формировать представления о свойствах и назначение песка. ОО «Социально коммуникативное»- Развивать представления о стране, гражданско- патриотические чувства. - Расширять представления о государственной символике. ОО «Художественно- эстетическое развитие»- Развивать позн авательный интерес, художе ственые и творческие навыки, с пособности детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования. - У чить детей нетрадиционным способам рисования с использованием цветного песка. - Р азвивать мелкую моторику рук; - Выз ы вать желание с помощью цветного песка нарисовать картину. ОО Речевое развитие- А ктивизировать слуховую восприимчивость старших дошкольников. - Р азвивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память; - Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. ОО Физическо е развитие- Активизировать двигательную деятельностьдетей. Предварительная работа: Б еседа «Символы страны», «Моя Родина», «Как появился песок», чтение художественной литературы, познавательные беседы, художественное творчество, рассматривание песка, игры упраж нения с песком, опыты с песком, разучивание физминутки. Методические приемы: испол ьзование икт, показ и объяснение, художественное с лово, музыкальное сопровождение, рассматривание. Матеиалы и о борудование: - экран, проектор, слайды « ледяные и песчанные пустыни», « песочные картины», просеянный песок, тарелочки 18 шт, лупа 6 шт, цветной песок. ХОД НОД Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? ( улыбаются) Я вам предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться, а теперь улыбнитесь мне, молодцы, а теперь поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки! И сегодня мы все – все будем делать с улыбкой, и поэтому у нас все будет получаться. Ой, ребята посмотрите, какая странная коробочка, интересно, кто ее сюда принес? Давайте посмотрим! ( открываем, внутри лежит письмо) Смотрите, здесь письмо, сейчас мы его прочитаем: Письмо от Умки Здравствуйте ребята. Я живу на северном полюсе в Арктике. Мой край очень красивый – белые бескрайние просторы, ледяная пустыня. А моя мама говорит, что на Земле есть еще пустыни, но другие – из песка. А где живете вы, в какой стране? Напишите мне о ней ». Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вместе, какие бывают ледяные пустыни и песчанные пустыни. Показ презентации. Ледяная пустыня. Песчанная п устыни. Воспитатель: И ледяные пустыни, и песчаные пустыни есть в нашей стране. Вопросы: - А к ак называется наша страна? ( Россия) . - Акак называют людей живущих в России? ( россияне) . - Какая наша страна? - Россия страна большая, красивая, б огатая. - Чем богата наша страна? – лесами, полями, реками, горами. Сейчас дети, прочитают стихотворение В. Нищева Дети рассказывают стихи В России небо синее Березовые рощи, И звезды золотые. Пшеничные поля, Леса зимою в инее, От края и до края Как лес, поля густые Родная мне земля. Моря у нас глубокие, Любимые просторы Морей не перечесть, И синь широких рек. Вершины гор высокие Я — гражданин России, У нас в России есть. Счастливый человек! В. Нищев Н. Кнушевицкая Игра «Города» Назовите города Росси и- Белгород, Москва, Шебекино, Санкт- Петербург, Сочи, Саратов, Самара, Екатеринбург, Тула, Орел, Волгоград, Пенза, Хабаровск, Курск, Брянск, Смоленск, Воронеж, Ростов на дону Воспитатель: - Россия- большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки- символы. Воспитатель: - Назовите символы страны. Дети: ( гимн, флаг, герб) - Поговорим о флаге. Какие цвета на флаге нашей страны? - Белый, синий, красный. - Что означает белый цвет? Реб. - Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Реб- Синий цвет- это вера, верность, народ любит сво ю страну, защищает ее, верен ей. Реб- Красный- Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. 1 Ребенок: Ф лаг России состоит из трёх горизонтальных полос. Сверх у белый, посредине голубой, внизу красный. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. 2Ребенок: Мне кажется, чтоБ елый цвет – символизирует березки. Синий –цвет неба. Красная полоска – это солнечный рассвет. 3 ребенок А я думаю что Белый цвет обозначает мир и чистоту. Синий – небо и верность. Красный – огонь и отвагу. Воспитател ь- Ребята а вы знаете что цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями. Физминутка: Мы по городу идем( маршируют) , Звонко песню мы поем( покачивания головой вправо- влево) . Впереди у нас дома, озера, реки и поля. Справа лес, тайга, просторы. Слева море, берега и песчанная земля. Шуршит песок, шуршит, Он вовсе не спешит, Меж пальцами тихонько протекает. Он тихим может быть, Он громким может быть, Он песенку- шуршалку напевает. Воспитатель: Ой, р ебята а вот и песчаная пустыня, про которую нам писал Умка. Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Опыт. Лупа, на ощупь. Воспитатель: А давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами? Дети: Песок состоит из маленьких песчинок. • Мы можем рассмотреть песчинку с помощью лупы. Лупа- это увеличительное стекло, которое делает все маленькое большим. Песок- состоит из мелких кристалликов. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок( из зернышек- песчинок) . Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок? Дети: из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, они очень маленькие круглой формы, полупрозрачные( или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка) . Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что песком можно рисовать. Но не обычным, а цветным. Сейчасмысвами посмотрим, какие из него получаются красивые и интересные картины. Посмотрите на экран( показ слайдов картин из песка) . Дети рассматривают картины из песка( обращаю внимание на образы, цвет песка) . А вы бы хотели попробовать рисовать картины песком. Сегодня мы изобразим флаг России с помощью цветного песка. Кому мы можем подарить наши рисунки? ( маме, папе, детям младшей группы, Умке)

Оставить комментарий: