" Путешествие по стихотворениям А.Л.Барто"-литературная викторина для старших дошкольников.
Документы для скачивания
Литера турная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто » Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям. Материалы: звездочки из картона – 40 штук; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек( слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка) ; на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные. Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Л. Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто »; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов. Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение: Зайку бросила хозяйка, - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. - Кто автор данного стихотворения? ( А. Л. Барто) - Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А теперь я прошу представить свои команды и капитанов команд. 1 задание «Доскажи стихотворение…»- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны! - Уронили мишку на пол…- Идет бычок, качается…- Спать пора! Уснул бычок…- Самолет построим сами…- Я люблю свою лошадку…- Нет, напрасно мы решили…- Наша Таня громко плачет…- У меня живет козленок…- Матросская шапка, веревка в руке…- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд! . . . . - Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке. 2 задание «Угадай- ка»- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай- ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. - Кого бросила хозяйка? ( Зайку) - Кого решили прокатить на машине? ( Кота) - Кому оторвали лапу? ( Мишке) - Что уронила Таня в реку? ( Мячик) - Кто шел по доске, вздыхая? ( Бычок) - Во что барабанит барабанщик? ( В барабан) - Кого отнесут рано утром в сад зеленый? ( Козленка) - Кому причешут шерстку гладко? ( Лошадке) Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! 3 задание «Расскажи стихотворение по картинке»- Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке». Перед вами лежат картинки, нужно их правильно разложить и рассказать по ним стихотворение. ( Для 1 команды – стихотворение «Лошадка», для 2 команды – «Мишка») . - И с этим задание справились, получайте звездочки. 4 задание «Кто быстрее? ». А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее? ». Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. ( Герои стихотворения «Слон»- бычок, слон, мишка, слониха) . - Молодцы, капитаны. ( Капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку) . 5 задание «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто »- И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке. Выставка рисунков. - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд. Награждение команд грамотами, призами.