Проект «Эхо прошедшей войны»
Документы для скачивания
Проект: «Эхо прошедшей войны» Тип проекта: творческо- информационный Продолжительность: апрель- май Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители Цель проекта: воспитание у дошкольников чувства патриотизма за свое отечество, за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи: Расширить знания детей о защитниках отечества во время Великой Отечественной войны Дать представление о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев- защитников отечества Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, героям- землякам Учить чтить память героям у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам. Продолжать чтение художественной литературы о военных годах, обогащать и развивать словарный запас детей Познакомить детей с военной техникой, наградами, получившими героями военных лет Проводить работу с родителями по нравственному и патриотическому воспитанию детей Создать условия для вовлечения детей и родителей в подготовку к празднованию Дня Победы Актуальность проекта Великая Отечественная война осталась далеко в прошлом, уже и ветеранов можно по пальцам пересчитать. Но помнить о них, кто подарил нам мирное небо и счастливое детство, не жалея своей жизни, мы обязаны! Наша цель – помочь сохранит память о героических фактах нашей истории, воспитать поколение достойное наших дедов. Донести до детей гордость за наш героический народ, за подвиги и смелость, за мужество и отвагу. И в наше мирное время встречаются люди, совершающие подвиги, смелые поступки. На примере таких людей вызвать у детей чувство гордости и уважения за свой народ перед Родиной. Ожидаемый результат Дети подробнее узнают о героических поступках земляков во время Великой Отечественной войны, о пионерах- героях, о подпольной деятельности партизан. Дети знакомятся с художественной литературой по военной тематике Заучивают фронтовые песни, стихи о мужестве нашего народа в годы войны Проект направлен на патриотическое воспитание детей. Место проведения: МБДОУ №1 «Сказка» комбинированного вида Этапы проекта Подготовительный: сбор информации и подборка художественной литературы, стихов, песен, музыкальных произведений, составление плана работы над проектом. Практический: реализация проекта Речевое развитие. Беседы: Тема: «Земляки- герои» Тема: «Памятники и обелиски в нашем районе»( используя фотоколлаж) Тема: «Пионеры- герои»( оформление альбома) Цикл бесед: «Дети в годы войны», «Военная техника», «Награды в годы войны»( оформление альбома «Никто не забыт и ничто не забыто») Чтение рассказов: Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки» Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату» Ю. Коваль «Алый» Чтение стихов: Е. Благинина «Шинель»( заучивание) И. Захарова «Салют» Л. Шамарин «Никто не забыт и ничто не забыто» Т. Лавров «9 Мая» А. Барто «На заставе» З. Александрова «Дозор» Н. Найденов «Пусть будет мир» Пословицы и поговорки: За правое дело – сражайся смело Русский солдат не знает преград Умелый боец везде молодец Смелее иди в бой – Родина за тобой Жить – Родине служить Бей до победы как били деды Художественно- эстетическое развитие Рисование по рассказу В. Воскобойникова на тему «Город готовится к обороне»( из серии 900 дней блокады) Аппликация на тему: «Открытка для ветерана» Коллективная работа «Голуби мира» Лепка на тему: «Самолеты летят» Музыкальное развитие «Священная война» сл. В. Лебедева- Кумача, муз. М. Блантера «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко Познавательное развитие. Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников, наград, медалей, техники и оружия ВОВ Тематические прогулки: Экскурсия в краеведческий музей Посещение детской районной библиотеки Экскурсия детей к памятнику погибшим героям- земляка с возложением цветов к вечному огню Физическое развитие. Тематические подвижные игры: «Мы разведчики», «Защита крепости», «Пограничник», «Засада», «Летчики», «Перехватчики», «Мы солдаты», «Самолеты- истребители», «Скоро в армию пойдем служить» Социально- коммуникативное развитие. Организация сюжетно- ролевых игр: «Защищаем мы границу», «Мы – защитники Родины» Дидактические игры: «Назови род войск», «Что лишнее? », «Найди пару», «Кому что нужно», «Собери картинку» Настольно- печатные игры: «Помоги пройти преграды», «Взятие вражеской крепости» Работа с родителями. Консультация на тему: «Как рассказать ребенку о войне» Изготовление поделок для выставки к Дню Победы Помощь родителей в участии детей в танцевальной композиции к празднованию 70- летия Великой Победы Заключительный этап Подведение результатов, фотоотчеты о посещении детей краеведческого музея, библиотеки, экскурсии к памятнику героям- землякам, возложение цветов, чтение стихов на конкурсе юных чтецов на военную тему Для оценки усвоения воспитанниками информации, предлагаемой в рамках реализации проекта, использовались представленные ниже вопросы Начало проекта Конец проекта Вопросы в с н в с н 42% 57% 15% 78% 19% 3% Обследовано: 28 детей Возраст детей: 5- 6 лет Девочек: 15 Мальчиков: 13 Что приносит война? Кого называют героями? Назовите героев, защищавших нашу Родину и их подвиги? Какие качества помогают воинам одерживать победу над врагом? Для чего создают памятники, пишут стихи, книги, ставят фильмы о войне? Какие обелиски, памятники есть в нашем поселке? Наблюдая динамику изменений уровня патриотических знаний воспитанников по процентам, мы можем видеть, что: Высокий уровень знаний в начале проекта был равен 42% , но к концу он вырос до 78% . Средний уровень в начале проекта 57% , то уже к концу проекта мы наблюдаем снижение до 19% Низкий уровень патриотических знаний воспитанников составлял до начала проекта 15% , а в конце проекта – 3% Воспитатели: С. В. Головина Н. А. Кинякина