a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Безопасный транспорт" в средней группе .

Автор: Романенко Оксана Владимировна Опубликовано: 2015-06-16 12:15:28

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Светлячок»

_________________Харченко А. А.

«_____»________________2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Безопасный транспорт»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Романенко Оксана Владимировна

Вереса Светлана Сергеевна

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено

на педагогическом совете №____

От __________________2014 г.

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

Проект

«Безопасный транспорт»

 

Участники:

  • дети средней группы;
  • воспитатель группы;
  • родители детей.

 

Длительность проекта: май2015г.

 

Проект интегрируется со всеми образовательными областями.

 

Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о

средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (водный,

воздушный, наземный).

  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах

транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай,

троллейбус).

  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот,машинист, тракторист
  • Развивать свободное общение взрослых и детей

Познавательное развитие

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  •  Формировать исследовательские навыки.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус,
  • троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и
  • грузовой).

Речевое развитие

  • Развивать умение игрового общения со сверстниками.
  • Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь .
  • Знакомить детей с детской литературой, воспитывать любовь и интерес к книге.
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

 

Художественно-эстетическое развитие.

  • Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и

характерные особенности составных частей различных видов

транспорта, показать приемы лепки разными способами.

  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в

пространстве, распознавать условные обозначения.

  • Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

 

  • Развивать детское творчество.

 

Безопасность

  • Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в

транспорте и около него.

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Содержание работы:

 

Подготовительный этап:

  • Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
  •  Подготовка атрибутов для игр, НОД.
  • Подготовка консультаций для родителей.
  • Составление перспективного плана основного этапа

Исследовательский этап:

  • Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог
  • В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о транспорте: грузовом,гордском,военном,воздушном и тд.
  • Развитие умения логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать коммуникативные навыки детей; воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации.

Продуктивный этап:

  • Создание и решение проблемных ситуаций;
  • Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
  • Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

 

Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы
  • создание фотоальбома «Едим, плывем, летим»»
  • создание коллажа «Транспорт нашего города»
  • создание альбома с рисунками, аппликациями детей.

 

Защита проекта:

  • проводится в мае 2015 года;
  • презентация материалов проектной деятельности.

 

Способы организации работы:

  • принцип добровольного участия родителей и детей;
  • работа проводиться в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности
  • дети работают под руководством педагога

 

Организация развивающей среды по теме проекта:

  • подборка иллюстраций по данной теме
  • подборка фотографий
  • подбор иллюстраций различных видов транспорта
  • подбор дидактических игр по данной теме
  • подбор литературы по данной теме;

 

Дидактические игры:

  • «Назови одним словом».
  • «Из чего –какой?»
  • «Летает – не летает».
  • «Плавает – не плавает».
  • «Кто управляет?»
  • «Измени слово».
  • «Соедини слова»

Чтение художественной литературы:

  • А. Барто «Грузовик»
  •  Н. Павлова «На машине»
  • К. Вестли. «Папа, мама,восемь детей и грузовик»
  •  Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».
  • С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

 

Предполагаемый результат:

  • Формировать умение объяснять,зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного,водного транспорта
  • Знать и называть виды транспорта;

знать правила поведения на улице, в транспорте;

  • Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
  • Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.

 

 

 

 

 

 

Примерный перечень  образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта

 «Безопасный транспорт»

 

 

п/п

Тема /Форма проведения

Цель

Материал

Краткое содержание

Литература

1

Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик»

 

Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и достраивая недостающее

Пластилин разных цветов,трубочки для коктейля,зубочистки,бусины,салфетки ,клеёнки.

Воспитатель подсказывает ,что кораблик можно слепить из бруска пластилина,напоминает ,что ранее на занятиях лепили мышонка,предлагает самостоятельно слепить его.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр  128

2

Математическая игра «Сколько машин?»

 

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности.Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (размере, количестве.)

 

 Простые карандаши. Раздаточный материал:счетные палочки.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Сколько здесь машин? На какие группы их можно разделить? (Легковые, грузовые). Сколько здесь легковых машин? Пересчитываем, поочередно зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы заместители. Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с легковой машиной. Так же определяем число грузовых машин.

Конспект воспитателя

3

Аппликация

«Ракета и комета»

 

Учить детей создавать и вырезать ракеты. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику

Листы бумаги темно-фиолетового цвета,бумажные формы для вырезания ракет

 Воспитатель показывает и поясняет последовательность наклеивания ракеты

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 126

 

4

Познавательно исследовательская деятельность

«Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»

 

Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

 

Предметные картинки с избражением различных транспортных средств.

С помощью различных картинок помочь детям определить какие относятся к транспорту ,а какие нет.Беседа о том как называют водителя в разных видах  транспорта.

«Ознакомление дошкольников  с окружающим миром и соц. Действительностью»

Н.В Алешина стр.57

 

5

Игровые упражнения: «Азбука пешехода»,«Внимание! Дорога», «Учись быть пешеходом» «Красный, жёлтый, зелёный «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков», «Пешеходы и водители»

Обучить детей правилам поведения на улице.

Картинки с дорожными  знаками.

Иллюстрации правил поведения пещехода

С помощью различных игровых упражнений объяснить детям то, что безопасное поведение на дороге ,при переходе пешеходных переходов –это  есть правила,которые нужно соблюдать каждому .

 

6

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»; «Как избежать неприятн-й» «Кто чем управляет» «Найди такой же знак»

«Автобус»

Формировать понятия о различных видах транспорта с помощью картинок ,заданий

Настольные –печатные игры

.

 

7

 

Создание фотоальбома «Едим, плывем, летим»

 

Закрепить знания о видах транспорта

 

Альбом с фотографиями детей в транспорте.

Предложить родителям поучаствовать в создании фотоальбома,принести фотографии с их детьми в различных видах транспорта.

 

8

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»

познакомить с содержанием стихотворения А. Барто

«Грузовик», в процессе инсценировки стихотворения и активизировать речь

(предоставить им возможность договаривать слова, фразы); учить различать

действия, противоположные по значению (стоять – ехать);

игрушки - грузовые машины; камни, дрова, разборная грузовая машина

Рассматривание автомашин (легковые и грузовые); игра «Машина»

А. Барто «Грузовик»

9

Конструирование

«Светофор»

 

Изготовление светофора, макеты дорожных знаков

Пластилин,палочки,картон,фломастеры.

.

Конспект воспитателя

10

Беседы:

«Что вы знаете о правилах

безопасности?»«На чём люди ездят»

 

Закрепить зания детей о правилах безопасности.

 Проверить знания детей о видах городского транспора.

Картинки и иллюстрации

Во время  беседы выяснить у детей часто ли они ездят с родителями на общественном транпорте ,знаюли он как нужно себя вести в автобусах,трамваях и тд.

 

11

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт».

 

Закреплять знания и умения подразделять  транспорт на виды.

иллюстрации

Рассмотреть иллюстрации ,обратить внимание детей что существует множество книг в которых есть рассказы о различных транспортных средствах передвижения.

 

12

Презентация

«Безопасный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к просмотру .

проектор

Показать детям презентацию,проговорить  названия транспорта.

 

 

 

 

Работа с родителями по проекту:

 

  1. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности»
  2. Оформить родительский уголок по теме.
  3. «Едим, плывем, летим».

 

 

Список литературы к проекту:

 

№ п./п.

Автор

Название

Издательство

Год издания

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации

От 17 октября 2013г. N1155

 

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Издательство: Карапуз-Дидактика

 

Год выпуска: 2008

 

Н.В Алешина

«Ознакомление дошкольников  с окружающим миром и соц. Действительностью»

ЦГЛ  128 стр

2005год

 

Оставить комментарий: