Проект "Безопасный транспорт" в средней группе .
Документы для скачивания
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Светлячок»
_________________Харченко А. А.
«_____»________________2015 г.
Проект
«Безопасный транспорт»
для детей средней группы
Автор проекта:
Романенко Оксана Владимировна
Вереса Светлана Сергеевна
Рассмотрено и одобрено
на педагогическом совете №____
От __________________2014 г.
2014-2015 учебный год
Проект
«Безопасный транспорт»
Участники:
- дети средней группы;
- воспитатель группы;
- родители детей.
Длительность проекта: май2015г.
Проект интегрируется со всеми образовательными областями.
Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о
средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Познакомить детей с разными видами транспорта (водный,
воздушный, наземный).
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах
транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай,
троллейбус).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот,машинист, тракторист
- Развивать свободное общение взрослых и детей
Познавательное развитие
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Формировать исследовательские навыки.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус,
- троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и
- грузовой).
Речевое развитие
- Развивать умение игрового общения со сверстниками.
- Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь .
- Знакомить детей с детской литературой, воспитывать любовь и интерес к книге.
- Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Художественно-эстетическое развитие.
- Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и
характерные особенности составных частей различных видов
транспорта, показать приемы лепки разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в
пространстве, распознавать условные обозначения.
- Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
- Развивать детское творчество.
Безопасность
- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в
транспорте и около него.
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Содержание работы:
Подготовительный этап:
- Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
- Подготовка атрибутов для игр, НОД.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Составление перспективного плана основного этапа
Исследовательский этап:
- Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог
- В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о транспорте: грузовом,гордском,военном,воздушном и тд.
- Развитие умения логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать коммуникативные навыки детей; воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации.
Продуктивный этап:
- Создание и решение проблемных ситуаций;
- Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
- Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы
- создание фотоальбома «Едим, плывем, летим»»
- создание коллажа «Транспорт нашего города»
- создание альбома с рисунками, аппликациями детей.
Защита проекта:
- проводится в мае 2015 года;
- презентация материалов проектной деятельности.
Способы организации работы:
- принцип добровольного участия родителей и детей;
- работа проводиться в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности
- дети работают под руководством педагога
Организация развивающей среды по теме проекта:
- подборка иллюстраций по данной теме
- подборка фотографий
- подбор иллюстраций различных видов транспорта
- подбор дидактических игр по данной теме
- подбор литературы по данной теме;
Дидактические игры:
- «Назови одним словом».
- «Из чего –какой?»
- «Летает – не летает».
- «Плавает – не плавает».
- «Кто управляет?»
- «Измени слово».
- «Соедини слова»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Грузовик»
- Н. Павлова «На машине»
- К. Вестли. «Папа, мама,восемь детей и грузовик»
- Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».
- С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»
Предполагаемый результат:
- Формировать умение объяснять,зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного,водного транспорта
- Знать и называть виды транспорта;
знать правила поведения на улице, в транспорте;
- Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
- Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта
«Безопасный транспорт»
№ п/п |
Тема /Форма проведения |
Цель |
Материал |
Краткое содержание |
Литература |
1 |
Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик»
|
Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и достраивая недостающее |
Пластилин разных цветов,трубочки для коктейля,зубочистки,бусины,салфетки ,клеёнки. |
Воспитатель подсказывает ,что кораблик можно слепить из бруска пластилина,напоминает ,что ранее на занятиях лепили мышонка,предлагает самостоятельно слепить его. |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 128 |
2 |
Математическая игра «Сколько машин?»
|
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности.Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (размере, количестве.)
|
Простые карандаши. Раздаточный материал:счетные палочки. |
Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Сколько здесь машин? На какие группы их можно разделить? (Легковые, грузовые). Сколько здесь легковых машин? Пересчитываем, поочередно зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы заместители. Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с легковой машиной. Так же определяем число грузовых машин. |
Конспект воспитателя |
3 |
Аппликация «Ракета и комета»
|
Учить детей создавать и вырезать ракеты. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику |
Листы бумаги темно-фиолетового цвета,бумажные формы для вырезания ракет |
Воспитатель показывает и поясняет последовательность наклеивания ракеты |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 126
|
4 |
Познавательно исследовательская деятельность «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»
|
Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
|
Предметные картинки с избражением различных транспортных средств. |
С помощью различных картинок помочь детям определить какие относятся к транспорту ,а какие нет.Беседа о том как называют водителя в разных видах транспорта. |
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром и соц. Действительностью» Н.В Алешина стр.57
|
5 |
Игровые упражнения: «Азбука пешехода»,«Внимание! Дорога», «Учись быть пешеходом» «Красный, жёлтый, зелёный «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков», «Пешеходы и водители» |
Обучить детей правилам поведения на улице. |
Картинки с дорожными знаками. Иллюстрации правил поведения пещехода |
С помощью различных игровых упражнений объяснить детям то, что безопасное поведение на дороге ,при переходе пешеходных переходов –это есть правила,которые нужно соблюдать каждому . |
|
6 |
Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»; «Как избежать неприятн-й» «Кто чем управляет» «Найди такой же знак» «Автобус» |
Формировать понятия о различных видах транспорта с помощью картинок ,заданий |
Настольные –печатные игры |
. |
|
7
|
Создание фотоальбома «Едим, плывем, летим»
|
Закрепить знания о видах транспорта
|
Альбом с фотографиями детей в транспорте. |
Предложить родителям поучаствовать в создании фотоальбома,принести фотографии с их детьми в различных видах транспорта. |
|
8 |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик» |
познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», в процессе инсценировки стихотворения и активизировать речь (предоставить им возможность договаривать слова, фразы); учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); |
игрушки - грузовые машины; камни, дрова, разборная грузовая машина |
Рассматривание автомашин (легковые и грузовые); игра «Машина» |
А. Барто «Грузовик» |
9 |
Конструирование «Светофор»
|
Изготовление светофора, макеты дорожных знаков |
Пластилин,палочки,картон,фломастеры. |
. |
Конспект воспитателя |
10 |
Беседы: «Что вы знаете о правилах безопасности?»«На чём люди ездят»
|
Закрепить зания детей о правилах безопасности. Проверить знания детей о видах городского транспора. |
Картинки и иллюстрации |
Во время беседы выяснить у детей часто ли они ездят с родителями на общественном транпорте ,знаюли он как нужно себя вести в автобусах,трамваях и тд. |
|
11 |
Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт».
|
Закреплять знания и умения подразделять транспорт на виды. |
иллюстрации |
Рассмотреть иллюстрации ,обратить внимание детей что существует множество книг в которых есть рассказы о различных транспортных средствах передвижения. |
|
12 |
Презентация «Безопасный транспорт»
|
Воспитывать интерес к просмотру . |
проектор |
Показать детям презентацию,проговорить названия транспорта. |
|
Работа с родителями по проекту:
- Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности»
- Оформить родительский уголок по теме.
- «Едим, плывем, летим».
Список литературы к проекту:
№ п./п. |
Автор |
Название |
Издательство |
Год издания |
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ |
Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации |
От 17 октября 2013г. N1155 |
|
И.А. Лыкова |
«Изобразительная деятельность в детском саду» |
Издательство: Карапуз-Дидактика
|
Год выпуска: 2008 |
|
Н.В Алешина |
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром и соц. Действительностью» |
ЦГЛ 128 стр |
2005год |