Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница", для детей 2-й младшей группы, Писаренко Л.А.
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области» Конспект сюжетно- ролевой игры" БОЛЬНИЦА" ( вторая младшая группа) Воспитатель: Писаренко Л. А. 201 5 Программное содержание: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: ( девочки- мамы, медсестра; мальчики- папы, врач) Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»; прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Атрибуты: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из- под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов( градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы- заместителей( вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) . Ход игры Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: — Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый( врач) Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. Воспитатель: Если кто- то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В больницу. Воспитатель: В чем же заключается работа врача? Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Воспитатель: А, каким должен быть врач? Дети: Внимательным, заботливым. Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? »( дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) . Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? ( выбираем медсестру среди детей) . Катя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что- то наши детки- куклы нас заждались, грустные сидят в домике, ( проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») . Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы? Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи. Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку. Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство( делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У моего сына болит живот. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»( врач осматривает больного) . Врач: В жизни нам необходимо Очень, много витаминов, Всех сейчас не перечесть Нужно вам, побольше есть Мясо, овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда. Врач: Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? Пациент: У моей дочки болит горлышко. Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко( шпателем смотрит горло) . О- о! Горло красное. Днём и ночью кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. Выздоравливайте. До свидания. Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что? Дети: Спасибо! Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Физ. минутка Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! ( Раздаем витамины) . Игра продолжается