Конспект занятия "Моя малая родина"
Тема: « Моя малая Родина»
Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях.
Познакомить с историей возникновения города Ковылкино.
Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.
Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с фотографиями города Ковылкино.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательные школы, дворец спорта, ДК, магазины, дворец бракосочетаний, вокзал, детские сады, парк, река Мокша.
Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Школьная, Большевистская, Пионерская, Заводская, школу, музей и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.
- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?
- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ковылкино)
- Послушайте отрывок из песни о городе:
Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»
Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Ковылкино.
Рассказ воспитателя:
Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним , вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа?( Лермонтова, Школьная)
- На какой улице ты живёшь, Соня?( Трудовая)
- На какой улице находится наш детский сад, Саша?
- Правильно, на улице Большевистская.
Воспитатель: .- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой находится , торговый центр «Купрей» магазин « Визит» и многие дома - это улица Советская.
- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня
-Молодцы, все делали хорошо.
- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?
- А где любишь гулять ты, Данил( ( в парке)
- Чем вы занимаетесь в парке?
- Есть ли там игровая площадка?
- У нас протекает большая глубоководная река.
- Кто знает, как называется наша река?
- Молодцы, правильно, Мокша.
- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение.
Воспитатель: Ребята, в городе есть парки ,скверы, ДК, где люди отдыхают. В нашем городе все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
- Ребята, давайте спросим у Незнайки , понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?
Итог:
- Как называется наш город, Кира?
- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?
- Какая река протекает ,Данил?
- Где вы гуляете с родителями, Полина?
-Спасибо, все хорошо работали.