a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Уход за комнатными растениями"

Опубликовано: 2015-06-18 22:06:47

Тема:  «Уход за комнатными растениями».

Программное содержание:

    трудовые навыки и умения по уходу за цветами.

 Оборудование: Цветы, ванночки с водой, тряпочки, лейка с водой.

                                 Ход занятия

       Организационный момент.

-Дети, посмотрите вокруг и скажите, отчего так красиво и уютно в группе?

-В группе у нас уютно и красиво, потому что много цветов.

-Сегодня на занятии мы побеседуем о цветах и о том, как ухаживать  за цветами.

-Дети это цветы, они растут у нас в группе, в комнате. Значит какие это цветы?

- Комнатные.  (повт. 3-4 раза сначала индивидуально, потом коллективно)

-Дети, посмотрите на цветы. Это красота, они украшают нашу группу. Цветы всегда привлекают человека красотой, ароматом. Посмотрите еще раз на цветы, полюбуйтесь их красотой. Листья цветов имеют разнообразную форму и  окрас; бывают и круглые, и овальные, большие, маленькие, красные, зеленые. Назовите части цветка.

-Что это? (цветок, стебель, листья).

А теперь давайте поиграем в игру « Где спряталась матрешка»?

-Дети, а почему наши цветы такие зеленые и пушистые?

- Ухаживаем, поливаем.

-Как вы узнаете, что пора полить цветы? (сухая земля)

-Иди, (имя), полей цветок. А вы, дети наблюдайте, как он аккуратно и осторожно поливает.

На листьях бывает пыль, и цветам трудно расти, поэтому пыль надо протирать влажной  тряпочкой, чтобы они снова были зеленые.

 Посмотрите и послушайте, как это надо делать: «Надо намочить тряпочку, затем отжать ее, чтобы с нее не капала вода , расправить и положить на ладонь. А другой рукой поддерживать листок снизу. Медленно, осторожно проводить тряпочкой по листу в одном направлении- от черешка к концу, сначала сверху, а потом снизу. Затем следует прополоскать тряпочку и также протирать следующий листок».

-Что мы в начале сделаем?

-Потом?

Повторный показ. Сопровождать с действиями детей ) воздухе)

А теперь давайте мыть цветы. Что я буду говорить, то и надо делать.

Предупреждаю ошибки на ходу работы. –« за край листа не беритесь»

Потихоньку вытирайте лист. Полощите тряпочку.

-Нравятся вам цветы? Какие они чистые, зеленые. Мы все вместе мыли! Дружно, старательно.

-Дети, вы умеете ухаживать за цветами /поливать, мыть/. Вы любите цветы, потому что за ними интересно наблюдать, ухаживать и, потому что они красивые. Цветы приятно подарить кому-нибудь. О цветах пишут стихи, сочиняют и поют песни.

                                               Огонек.

 Хрустит за окошком морозный денек

  Стоит на окошке цветок огонек.

  Малиновым цветом цветут лепестки

  Как будто и правду зажглись огоньки

  Его поливаю, его берегу.

 Его подарить никому не могу!

 Уж очень он ярок, уж  очень хорош

 Уж очень на мамину сказку похож!

 -Дети, вы хорошо занимались. Правильно называли цветы. Я рада. Что вам интересно ухаживать за цветами.

Вы умеете поливать и мыть цветы. Продолжайте ухаживать за цветами, наблюдать за ними. Это очень интересно. Самое красивое на свете - это цветы.

 

Оставить комментарий: