Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Документы для скачивания
Летний проект по экологии для средней группы детского сада. Срок: ( 8 июня по 31 августа) Вид проекта: познавательно — исследовательский. Участники: Воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию. Цель проекта: Расширить знания детей о природе. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе/ Актуальность: Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтоб воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, относятся к природе. Важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы. Поэтому главная цель проекта — развивать познавательный интерес и любовь к живой природе, уважительно и заботливо относиться к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту малыши ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературн ыми произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности. Задач и проекта: 1. Способствовать формированию представлений малышей о растительном мире – деревьях и кустарниках. 2. Развивать логическое мышление, речь, кругозор, наблюдательность, воображение, мышление, внимание. 3. Воспитыва ть любовь, чувство красивого и бережного от ношения к растительному миру. Предполагаемый итог: 1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период. 2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре 3. Сбор гербария. 4. Изготовка экологического плаката «Берегите природу». Подготовительная работа. 1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони». 2. Беседа с деть ми о деревьях, растущих в нашей местности. 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке. Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках Опытно – исследовательская работа: 1. Рассматривание коры деревьев через лупу; 2. Распознание кустарников и деревьев по соответствующим признакам; 3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу. Художественно – творческая деятельность: 1. Лепка «Чудо- дерево»( с помощью веточек) . 2. Большая аппликация «Лес», «Дуб»( изготовление с помощью нестандартной техники из скомканной бумаги) . 3. Рисование «Летнее дерево»( с помощью нестандартной техники – тычкование) . 4. «Во поле береза стояла»( лепка с помощью веточек) . Физкультурно – оздоровительная работа: — упражнения: «Веточка», «Деревце». — б ег меж ду деревьями. — упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно». - дыхательная гимнастика «Вдыхаем запахи березовой рощи». — по движная игра «Найди свое дерево». Работа с родителями: Оформление экологического плаката «Берегите природу». Результаты проектной деятельности. Дидактические игры, фото досугов, изготовление макета «Лес». Этапы реализации проекта. 1этап. Организационный. — подбор и изучение литературы; — постановка цели и разработка содержания учебно- воспитательного процесса; - группировка материала, составление плана. 2 этап. Практический. 1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Сформировывать представления о деревьях и кустарниках. Дети рассматривают листья деревьев; разглядывают листочки, сравнивают деревья и кустарники. 2. «Деревья и кустарники». ( Беседа) Цель: Учить различать деревья и кусты; воспитывать интерес к миру растений. 3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кусты; учить работать по схемам; воспитывать энтузиазм к окружающему миру. 4. Сбор листьев для гербария. Цели: Уяснить название дерева, как оно смотрится; развивать внимание и наблюдательность; учить быть осторожным; расширять знания об окружающим мире. 5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение. Цель: Чувственно – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в роль в играх, получить заряд бодрости. 6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход. Цель: Познакомить с деревьями, растущими около детского сада; объяснить зависимость их состояния от наружных условий. 7. «В гости к деревь ям». Экспериментальная деятельность Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки. 8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка+ лепка. Цель: Сделать радостное настроение у детей, вызвать желание плясать под знакомые песни, лепить березовую рощу. 9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинах. 10. «Берегите лес». Экологическая игра. Цели: Закрепить познания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие возможности. 11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. Цели: Сформировывать экологические знания о лесе; закреплять познания о животном и растительном мире родного края. 12. «Здравствуй, березка, русская красавица! », «Травка, куст, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – направить внимание на летние деревья, отыскивать знакомые деревья. 13. «Дуб». Художественное творчество – большая аппликация с использованием нетрадиционной техники. 3. этап Заключительный — распространение опыта в детском саду; — презентация проекта. Приложение. — конспекты досугов; — фото мероприятий, работ детей; — рисунки малышей( выборочно) ; — художественное слово к мероприятиям. 4. Подведение итогов. Таким образом, комплексная реализация мероприяти й по экологическому воспитанию через компанию проектную деятельность способствовала: Осознанному детьми, бережному отношению к природе, важности ее сохранения.