a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Автор: Григос Любовь Анатольевна Опубликовано: 2015-06-19 11:21:36

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1г. Ершова Саратовской области». использование икт во внеурочной деятельности Григос Любовь Анатольевна учитель начальных классов 2014 – 2015 учебный год Слайд 1 ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально- техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов- сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной. Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни. Использование возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, презентаций, ресурсов Интернет способствует эстетическому воспитанию детей, развитию у них коммуникативных способностей. Слайд 2 Использование ИКТ во внеурочной деятельности возможно в нескольких направлениях: кружковая работа, исследовательская и проектная деятельность, творческие задания. Использование современных информационно- коммуникационных технологий при проведении внеклассных мероприятий по предмету усиливает их образовательный эффект: возможность в период участия во внеклассном мероприятии содержательно общаться и соревноваться с ровесниками из школ других городов России способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей. Слайд 3 Внеурочная работа в школе проводится в различных формах, среди которых важное место занимают факультативные занятия и кружки, призванные углублять информационные знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность в специалистах- информатиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно- образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса. Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Слайд 4 Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника, а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности. Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий. С помощью ИКТ можно проводить и внеклассные мероприятия. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы учитель может, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий. С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах.  При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению принять точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Классные часы требуют от классного руководителя тщательной подготовки, т. к.    формируют ценностные ориентац ии у у чащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит.       А если  же при проведении классного часа используются проектор и интерактивная доска, то он запоминается и усваивается учащимися лучше.   Реализуя программу по формированию здорового образа жизни, я провела классный час с использованием    презентации « Чтобы компьютер был другом ». Презентация Слайды презентации  помогли детям ответить на вопрос: Как работать с компьютером без вреда для здоровья.   Дети вспомнили слагаемые  здоровья.     Мои дети не только любят классные часы с использованием презентаций, но и сами активно участвуют в процессе их создания.      Считаю, что привлечение учащихся к подготовке классных часов с использованием ИКТ, помогает им овладеть навыками рационального использования компьютера. Выступая с презентациями, дети учатся говорить, ощущают удовлетворение от собственных успехов.     Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Внеурочная деятельность с использова нием  ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в инфор мационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха в современной начальной школе.  

Оставить комментарий: