Анализ выполнения годовых задач
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников №24» с. Журавское Анализ выполнения годовых задач за 2014 – 2015 учебный год I. Общая характеристика учреждения Муниципальное дошкольное образователь ное учреждение Детский сад №24» муниципального образования Новоселицкий район открылся в 1983 году. Юридический адрес: 356355, Ставропольский край, Новоселицкий район, село Журавское, улица Школьная, 3 Адрес электронной почт ы: guravskoeds24@ yandex. ru Адрес сайта: http: / / ds_ 24_ zhuravskoe. a2b2. ru Телефон/ факс: 8( 86 5) 48- 2- 83- 77 Свидетельство о государственной аккредитации: Государственный статус: дошкольное образовательное учреждение. Руководитель: Заярская Ольга Александровна Аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности МДОУ « Детский сад №24». 1. Характеристика учреждения 1. 1 Наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников №24» села Журавского. 1. 2 Государственный статус: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №24». Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад ( реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности) . 1. 3Учредитель: администрация Новоселицкого муниципального района. 1. 4 Адрес: 355356, Ставропольский край, Новоселицкий район, село Журавское, улица Школьная, 3 1. 5 Телефон/ факс: 8( 86548) 2- 83- 77 1. 6 Адрес электронной почты: guravskoeds24@ yandex. ru 1. 7 Адрес сайта: http: / / ds_ 24_ zhuravskoe. a2b2. ru 1. 8 Регистрация устава: № 341, дата 10 октября 201 1 года. 1. 9 Лицензирование образовательной деятельности № 1082 от 27 августа 2010 г 2. Документы, регламентирующие деятельность ДОО. 2. 1. Федеральные: - Конституция Российской Федерации. - Гражданский кодекс Российской Федерации. - Налоговый кодекс Российской Федерации. - Трудовой кодекс Российской Федерации- Конвенция ООН о правах ребёнка, 1989. - Концепция дошкольного воспитания, 1989. . - Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273 ФЗ- СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 от 15 мая 2013года №26. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального г осударственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2. 2 Региональные и учредителя: - Закон Ставропольского края от 30. 07. 2013 N 72- кз( ред. от 05. 06. 2014, с изм. от 10. 12. 2014) " Об образовании" ( принят Думой Ставропольского края 18. 07. 2013) - Приказы управления отдела образования администрации Новоселицкого муниципального район а. 2. 3 Образовательного учреждения: - Договор между родителями( законными представителями) и детским садом, - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- Годовой план- Локальные акты- Приказы ОУ- Протоколы Педагогических Советов. 3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образов ательном учреждении на 1 июня 2015 г. - В М ДОУ «Детский сад № 24» во спитываются дети в возрасте от 1, 6- 7лет. - Виды групп: 6 групп о бщеразвивающей направленности: - для детей раннего возраста от 1, 6 до 2 лет – 1 ( первая группа раннего возраста «Радуга») ; - для детей раннего возраста от 2 до 3 лет – 1( оздоровительная, вторая группа раннего возраста « Сказка») ; - для детей младшего дошкольн ого возраста от 3 до 4 лет – 2 ( младшая «Колобок» и « Ромашка») ; - для детей среднего дошкольного воз раста от 4 до 5лет- 1( средняя « Солнышко») ; - для детей старшего и подготовительного дошкольног о возраста от 5 до 7 лет – 1 ( старшая – подготовительная «Капелька») ; Показатель Количество воспитанников всего девочки мальчики Количество воспитанников 110 5 3 57 По возрасту Ранний возраст( до 3- х лет) 28 13 15 Дошкольный возраст( с 3- х до 7 лет) 82 40 42 4. Программы, реализуемые в ДОУ: В прошедшем учебном году учреждение реализовывало основную образовательную программу дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО к структуре ООП дошкольного образования( приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155) Приказом от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО», 1 января 2014 года обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО. Поэтому, необходимость переработки ООП в соответствии с ФГОС обозначена. 2013- 2014 учебный год является переходным периодом. В настоящее время в ДОУ разработана образовательная программа дошкольного образования на основе проекта комплексной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г. Образовательная програ мма дошкольного образования МДОУ « Детский сад № 24» села Журавского является документом и разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно- нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного ст андарта дошкольного образования. Парциальные программы, реализуемые в детском саду. 1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой. / 1999/ Её приоритеты: - окружающие детей предметы должны быть национальными. - в ДОУ необходимо широко использовать все виды фольклора. - большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции, ознакомление детей с народной декоративной росписью. 2. «Юный эколог» С. Н. Николаева/ 2010/ Она предусматривает: - развитие интереса к живому миру, формирование новых представлений о прекрасном в экологии. - формирование эмоционально – образных представлений, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. - развитие творческих способностей в экспериментировании. 3. « Удивляюсь. Злюсь. Боюсь, хвастаюсь и радуюсь » С. В. Крюкова/ 2006/ . - авторская программа направленная на коррекцию нарушений психических процессов. 5. Педагогический состав ДОУ: Руководит детским садом Заярская Ольга Александровна. Стаж её педагогической деятельности 30 лет, первой квалификационной категории. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание, присмотр и уход детей, состоит из 12 педагогов, имеющих среднее профессиональное образование- 10 человек и 2 сотрудника с высшим образованием. Из них высшу ю квалификационную категорию – 7 человека, Первую квалификацио нную категорию - 5 человек, Соответствует занимаемой должности - нет, Не имеют категории – нет. В межаттестационный период все педагоги реализовывали рекомендации по итогам аттестации. Систематизируя материал по выбранной теме, творчески использовали его в своей практике, создавая методические разработки, изготовляя дидактические пособия. Все это повышало эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы. В 2014- 2015 учебном году педагоги не проходили аттестацию. В следующем году не планируется уделить особое аттестация педагогов. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно- образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики. Прошли курсы повышения квалификации: 4 педагогов( 33% коллектива) в ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО Ставропольского края по программе « Совершенствование системы дошкольного образования в свете требований ФГОС дошкольного образования»- 72 часа, « Основы деятельности муниципальных методических служб в условиях внедрения ФГОС ДО»- 72 часа, «Роль государственно – общественного управления в обеспечении условий внедрения ФГОС ДО » в объёме 72 учебных часов. Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ, и т. п. 6. Развивающая среда учреждения Педагоги МДОУ « Детский сад № 24» знают, что хорошо продуманная, насыщенная атрибутами и играми развивающая среда в сочетании с доброжелательным психологическим климатом способствует комфортному пребыванию детей в детском саду. Поэтому перед педагогами детского сада стоит задача – создать такую развивающую среду в группе и на участке, чтобы помочь ребенку само реализоваться в избранных им видах деятельности, которая соответствует ФГОС ДО. Решая поставленную задачу, в группах создана благоприятная психологическая обстановка, приближенная к домашней. Здесь все имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные центры, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от постоянного общения со сверстками. В нашем саду не достаточно оснащена развивающая среда, но все предметы оформления и оборудования, в группах, коридорах, лестничных маршах сочетаются по цвету, стилю и материалам из которого изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений стремимся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Не достаточно уютной мягкой мебели, крупных игрушек, игр на развити е сенсорных ощущений, иг р развивающего характера, уголков для театрализации, руч ного труда, детских библиотек, карт, схем, модулей, уголков природы с элементами релаксации, мини лабораторий. В прошедшем учебном году проведены косметические ремонты групповых помещений, спален и приемных во всех группах, заменены оконные блоки во всех группах, кабинетах и в музыкальном зале. В двух группа силами родителей приобретены детские шкафы для игрушек и в одной группе шкаф для детских пособий. 7. Анали з педагогической деятельности М ДОУ «Детский сад №24» 7. 1. Педагоги творчески подходят к решению программных задач, создавая благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формируя основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. В коллективе создан благоприятный микроклимат. Педагоги с заботой и любовью относятся как к детям, посещающим детский сад, так и друг к другу. На заседании Педагогических Советов обсуждались актуальные вопросы о воспитании детей, проводился глубокий анализ проделанной работы, заслушивались педагогические опыты воспитателей по различным разделам программы. В соответствии с годовым планом, администрация детского сада, осуществляла контроль за оздоровительной, воспитательной, образовательной работой в учреждении. Реализуя ООП дошкольного образования в группах ДОУ с приоритетом осуществления развития детей, является художественно – эстетическое развитие( приобщение к истокам русской народной культуры) . Коллектив ДОУ ставил цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Каждый год в ДОУ принимается план работы учреждения на учебный год, по которому проводится работа по организации педагогического коллектива единомышленников( наблюдения, анкетирование, оказание помощи, ) . В течение всего учебного года проводится изучение работы каждого педагога в отдельности, в результате проведения диагностики и анкетирования педагогов дается обобщенная характеристика педагогов и их деятельности, что дает возможность сопоставить профессиональные достижения всех членов педагогического коллектива, обеспечение педагогического сопровождения в реализации годовых задач. В коллективе существует определенный уровень единства взглядов на наиболее важные педагогические проблемы обучения и воспитания детей в ДОУ. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ работает коллектив единомышленников. Ежемесячно проводился анализ методической, образовательной работы в группах, в ДОУ, выделялись текущие проблемы, намечались пути их решения, разрабатывался план организационно- методической работы на месяц. На педагогических часах поднимались вопросы: по анализу программно – методического обеспечения, условий, системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы; по систематизации методического материала и методических рекомендаций у воспитателей и специалистов в соответствии с ФГОС ДО; по разработке мониторинга качества освоения программы, по ведению документации педагогами( календарное, комплексно – тематическое, взаимодействие с семьями) , по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов( предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя по воспитательной и методической работе. Были осуществлены: - тематический контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»; - тематический, в соответствии с годовыми задачами; - обзорный «Состояние предметно- пространственной развивающей среды для организации работы по художественно- эстетическому развитию дошкольников»; Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно- образовательного процесса в ДОУ: - 80% педагогов используют в работе с детьми личностно- ориентированную модель взаимодействия; - 33% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности; - 25% педагогов владеют персональным компьютером, и использует информационные технологии в профессиональной деятельности; Из всего изложенного выше можно сделать вывод: 1. В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2. Задачи годового плана на 2014- 2015 учебный год реализованы. 3. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. 7. 2. Анализ выполнения годовых задач. Достигая поставленные цели ООП дошкольного образования в 2014- 2015 учебном году перед педагогическим коллективом дошкольного учреждения стояли следующие задачи: Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театрализованной деятельности. Развитие образной речи, коммуникативных способностей самостоятельного словесного творчества, проявляющихся через разнообразные жанры( стихи, сказки, загадки и др. ) Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Для решения этих з адач были намечены и проведены 4 Педагогических Совета, семинары, круглые столы, консультации. На каждом Педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач. Работая над задачей, внедрения ФГОС в ДОУ, определили условия эффективности внедрения. В ДОУ обеспечили психологический комфорт, осуществляя индивидуальный подход с непрерывностью процесса и практико- ориентированной направленностью, выстроили соответствующую развивающую образовательную ср еду. На Педагогическом Совете 2 8 августа 2014 года была утверждена ООП дошк ольного образования. В процессе внедрения ООП в работу дошкольного учреждения была проведена следующая работа: теоретическое ознакомление с ООП и «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012г; изучение раздела «Развивающая предметная среда»; подбор методического и дидактического материала; диагностическое обследование детей в каждой возрастной группе; проведение теоретических и практических семинаров для педагогов по вопросам реализации ООП; консультации и открытые мероприятия, направленные на распространение результатов деятельности в свете изменений в законодательстве. Приказом от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» дата 1 января 2014 года обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО. Поэтому, необходимость переработки ООП в соответствии с ФГОС обозначена. 2013- 2014 учебный год являлся переходным периодом, поэтому 2014 – 2015 г. продолжили знакомство педагогов с ФГОС ДО, предъявляли новые требования к организации развивающей среды, пересматривали формы перспективного и календарного планирования, оформления групповой документации. Много внимания в работе с детьми отводится познавательному развитию. Наблюдение за живой и неживой природой, экскурсии и прогулки, игровая и организационная деятельность – все это формирует у детей представление о природе, воспи тывает бережное отношение к ней. С целью совершенствования работы в ДОУ по формированию у дошкольников трудовых навыков по освоению образов ательной области «Социально – коммуникативное развитие» посредством формирования у детей положительного отношения к труду, бережного отношения к его результатам, стремления оказывать взрослым посильную помощь( 2 Педсовет) , про ведён тематический контроль с 04. 11. 2014 по 15. 11. 2014 гг. Работая над этой зад ачей годового плана проводилось анкетирование для родителей н а тему: «Трудовое воспитание детей в семье », направленное на достижение целей развития у детей совместных трудовых действий, которые доставляли бы ребенку радость; проводился ряд открытых мероприятий. В итоге выявились положительные моменты и ряд недостатков. На Педагогическом Совете проведён анализ деятельности учреждения по данной проблеме были даны следующие рекомендации: - привести в соответствие календарное и перспективное планирование; - определить наполняемость предметно – развивающей среды в группах в соответствии с требованиями программы; - необходимос ть шире использовать такие форм организации, как проблемн ые ситуации, игровые и образовательные ситуации с использованием схем, моделей в ходе трудового процесса. Приоритетным направлением деятельности ДОУ является художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста, где особое внимание уделяется художественному труду дошкольников. Воспитатель горбач А. И. ведет дополнительную работу в учреждении по привитию детя м художественного вкуса. Алла Ивановна является победителем в районном конкурсе в номинации «Воспитатель года России- 2013 ». Музыкальный руководитель Вернигорова Г. А. , воспитатели Селиванова Т. В. , Титова А. Д. творчески подходят к проведению открытых занятий, семинаров, развлечений и праздников. Ими активно ведется индивидуальная работа с детьми по выявлению творческих способностей у каждого ребенка. Вся изодеятельность в нашем ДОУ проходит красной нитью через различные виды деятельности. Определяя анализ, эффективность и содержание работы ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию и подготовке к празднованию 70 – летия Великой Победы, целю реализации нравственно- патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность проводился Педагогический совет №3 « Использование проектного метода в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников », на котором было принято решение: - участие в районной акции «70 белых голубей»; - д ля повышения качества воспитательно- образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов; - совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Большое значение в детском саду отводилось физкультурно- оздоровительной работе. Утренние гимнастики, физкультурная образовательная деятельность, как в помещении, так на воздухе, спортивные игры – все это способствует укреплению здоровья детей, совершенствует и физическое развитие. Заведующим и старшим воспитателем осуществлялся регулярный контроль за состоянием здоровья, снижением заболеваемости детей, проводилась специальная работа с часто болеющими детьми. Была открыта оздоровительная группа для часто болеющих детей в возрасте от 2 – 3 лет. Руками педагогов и родителей подготовили развивающую среду для закаливания и профилактики простудных заболеваний. Для укрепления здоровья используются все природные факторы: воздух, солнце, вода. Все педагоги используют на занятиях физкультурой элементы корригирующей гимнастики, способствующей профилактике плоскостопия; имеются дорожки – здоровья в спальнях и групповых комнатах. Систематическое проведение физкультурной деятельности и оздоровительных процедур, дают хорошие показатели улучшения здоровья детей, снижение заболеваемости. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить и недостатки: - пересмотреть перспективно – календарное планирование в группах с учетом возраста и ООП; - физкультурно- оздоровительную работу проводить в тесном контакте с родителями; - активно вести пропаганду здорового образа жизни. Развитие элементарных математических представлений и развития речи у детей – является одними из основных задач ДОУ. Педагоги всех возрастных групп прослеживают работу по развитию речи и ФЭМП во всех направлениях работы с детьми. В группах организованны зоны интеллектуального развития с дидактическим материалом, который используется как на НОД, так и во время индивидуальной работы с детьми, в повседневной деятельности. Проведя мониторинг, выявлено, что дети учреждения усвоили программу по ФЭМП на 48% и речевому развитию на 56% . Особое внимание в детском саду уделялось работе с детьми раннего возраста. Основным направлением в данной работе являлось: - методическое обеспечение качественного уровня воспитания и развития детей; - совершенствование профессионального мастерства педагогов. Развивающая среда в группе раннего возраста пополнилась лишь за счет родителей: приобретен стеллаж для игрушек. Воспитатели групп ы раннего возраста, принимая детей в детский сад, отдают им все свое добро и ласку, старается, чтобы детский сад для малышей стал вторым домом, поэтому дети с удовольствием ходят в ДОУ, адаптационный период сокращается до 1 недели. Большое значение уделяется развитию речи, сенсорному воспитанию, развитию действий с предметами, физкультурно- оздоровительной работе. 7. 3 Анализ адаптации детей раннего возраста 2013- 2014 уч. год Благодаря комплексному медико- педагогическому сопровождению в период адаптации, педагогический коллектив прослеживал положительную динамику. Дети легче адаптируются, а родители имеют возможность быть с ребенком в группе, на игровой площадке детского сада, для них устанавливается гибкий режим. Но, отмечается такая тенденция – родители возлагают на ДОУ обучение детей культурно- гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания и социализации в детском коллективе, поэтому воспитатели группы раннего возраста должны более ответственно относится к работе с родителями в период адаптации. Также педагоги в течение адаптации детей заполняли адаптационные листы на каждого ребенка. Оценка адаптации определялась по ее длительности и количеству показателей, имеющих отклонение от возрастных норм. Анализ диагностики, проведенной по адаптационному периоду, показал хорошие результаты, о чем свидетельствуют адаптационные карты на каждого ребенка и график адаптации. Анализ протекания периода адаптации Год Количество детей Степень адаптации легкая средняя тяжелая 2014- 2015 14 50% 36% 14% 1. Легкая степень адаптации( от 8 до 16 дней) 2. Адаптация средней тяжести( до 30 дней) 3. Тяжелая степень адаптации( свыше 30 дней) Вывод: Таким образом, процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ прошел в легкой и средней степени. Родителям, чьи дети долго адаптировались к условиям ДОУ, педагоги предлагали рекомендации, консультации по работе с детьми дома. Планируется продолжать работу в данном направлении, реализуя следующую задачу: разработка новых форм взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка раннего возраста. 7. 4. Мониторинг. ( Анализ качества воспитания и образования детей ДОУ) . В учреждении созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, явлениями общественной жизни страны. Созданы условия для социально- личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей. Так же созданы оптимальные условия для художественно – эстетического развития детей, театрализованной деятельности. Создано предметно – развивающее пространство во всех возрастных группах, которое соответствует эстетическим, методическим и гигиеническим требованиям Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга. В ДОУ проводился мониторинг образовательного процесса( мониторинг освоения образовательной программы) и мониторинг детского развития( мониторинг развития интегративных качеств) . Мониторинг про водился два раза в год( сентябрь и май) . Мониторинг образовательного процесса проводился педагогами, ведущими непосредственно- образовательную работу с детьми. Он основывался на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Результаты мониторинга об разовательного процесса за 2014- 2015 уч. г од. Подведены общие результаты диагностики по ДОУ в целом по каждой образовательной области . Образовательная область Сентябрь 2014 Май 2015 Физическое развитие Н- 2% С- 37% В- 61% Н- 1% С- 8% В- 91% Социально – коммуникативное развитие Н- 2% С- 65% В- 33% Н- 1% С- 19% В- 80% Познавательное развитие Н- 5% С- 52% В- 43% Н- 1% С- 46% В- 53% Художественно – эстетическое развитие Н- 1% С- 67% В- 32% Н- 1% С- 37% В- 62% Речевое развитие Н- 11% С- 65% В- 24% Н- 2% С- 42% В- 56% Итого Н- 4% С- 57% В- 39% Н- 1% С- 30% В- 69% Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с деть ми в 2014- 2015 учебном году была эффективна. По данным диагностики реализация программы составила: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 6 9% 30% 1% Таким образом, можно сделать вывод: Средни й балл реализации программы – 30% . Коллективу необходимо уделить особое внимание индивидуальной работе с детьми с низким показателем развития, развитию социально- коммуникативных качеств воспитанников. Результаты монит оринга детского развития за 2014- 2015 уч. г од. Подведены общие результаты диагностики по ДОУ в целом по каждому интегративному качеству. Интегративные качества Сентябрь 2014 Май 2015 Физически развитый, овладевший необходимыми культурно- гигиеническими навыками Н- 2% С- 58% В- 40% Н- 1% С- 17% В- 82% Любознательность, активность Н- 2% С- 61% В- 37% Н- 1% С- 27% В- 72% Эмоциональная отзывчивость Н- 2% С- 67% В- 31% Н- 2% С- 26% В- 72% Средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками Н- 2% С- 65% В- 33% Н- 1% С- 21% В- 78% Способность управлять своим поведением Н- 4% С- 57% В- 39% Н- 2% С- 25% В- 73% Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Н- 11% С- 51% В- 38% Н- 3% С- 29% В- 68% Первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Н- 4% С- 41% В- 55% Н- 2% С- 18% В- 80% Универсальные предпосылки учебной деятельности Н- 4% С- 56% В- 40% Н- 3% С- 22% В- 75% Умения и навыки деятельности Н- 5% С- 58% В- 37% Н- 2% С- 28% В- 70% Итого: Н- 4% С- 57% В- 39% Н- 2% С- 24% В- 74% Таким образом, можно сделать вывод: Средний балл реализации мониторинга детского развития по итогам 2014- 2015 учебного года составил – 83% , что по сравнению с 1 половиной 2013- 2014 учебного года больше на 31% . Данный результат отражает работу всего педагогического коллектива. При организации образовательного процесса нами учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составлял комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей. Для обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ большое значение имеет правильное понимание и профессионально грамотное применение принципа, утверждающего ведущую роль обучения в психическом развитии ребенка на всех возрастных этапах ( Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др. ) . Результаты подготовки детей к школе определ ены положительными результатами: в результате проведенной педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению. Выполнение годовых задач( консультации, тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры) повышают компетентность и профессионализм педагогов ДОУ; способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали хорошие результаты мониторинга. 7. 4 Работа с родителями. Для родителей были проведены красочные, увлекательные, интересные праздники: « Осенины », «Новый год», «Мамин праздник», «Весенние праздники», «День защиты детей», «Выпуск в школу», «День знаний» и т. д. , в которых родители принимали активное участие и которые доставили огромное у довольствие как детям, так и их родителям. Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно- оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлялась на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей и дошкольного учреждения, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Вёлся поиск путей сотрудничества, планировалось проведение различных мероприятий. При этом решались следующие задачи: - повышение педагогической культуры родителей- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. - приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще использовали традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационные уголки, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада( праздники, организация выставок рисунков и поделок по комплексно- тематическому планированию, помощь по благоустройству территории по и др. ) . В рамках решения годовых задач педагоги ДОУ активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники: «День матери», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Защитники Отечества» и т. д. Тем не менее, к сожалению, в практике работы детского сада и семьи преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся чаще формальностью. Родители неохотно идут на контакт, не хотят уделять время на решение проблем дошкольного учреждения. Это затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Проведено два общих родительских собрания( в начале и конце учебного года) , собрание для родителей вновь поступающих детей. В каждой возрастной группе проходили родительские собрания, на которых родителей знакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, с проблемами ДОУ. Пропаганда педагогических знаний велась через систему наглядной информации и агитации. В группах оформлены уголки для родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций. По вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитателями групп выпускаются бюллетени согласно годовому плану работы, где родители могут получить необходимую информацию. Специалистами и администрацией ДОУ в течение года проводились индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели при составлении календарного планирования на месяц указывали работу с родителями( консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом) . 8. Административно- хозяйственная деятельность. В течение года была проведена работа по укреплению, сохранению и созданию материально- технической базы детского сада. Деятельность завхоза направлена: - на руководство хозяйственной деятельностью учреждения; - пополнение материальными ценностями; - своевременное оформление документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей; - заключение договоров между организациями и ДОУ; - хозяйственное сопровожд ение образовательного процесса. - наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического и противопожарного оборудования; - контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала. Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не было. В ДОУ были проведены две тематические проверки в данном направлении: - готовность ДОУ к учебному году; - готовность ДОУ к летнему сезону. Результаты данного контроля положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения труда работников. За административно- хозяйственную работу отвечает вся администрация детского сада совместно с профсоюзным активом. Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам: - соблюдение инструкций по Охране труда; - обсуждение положений нового Коллективного договора; - организация рационального питания детей; - подготовка и проведение летней оздоровительной работы; - ознакомление с инструктивным и методическим материалом. В ДОУ создана комфортная, эмоциональная среда, способствующая творческому и интеллектуальному развитию детей, выполняются санитарно – гигиенические нормы: - продумано разумное расположение зон, их значимость для развития ребенка, рациональное использование пространства; - учитываются все направления развития ребенка; - игровое оборудование доступно детям и соответствует возрасту; - каждая вещь, каждая игрушка в групповой комнате несёт воспитательную, образовательную и эстетическую нагрузку. В течение учебного года в ДОУ были проведены смотры – конкурсы: - Конкурс на лучшее оформление стенгазеты «Вот оно, какое наше лето. . . »- Выставка детского творчества по теме «Мамочка моя! »- Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году; - Выставка детского творчества «Волшебница зима»; - Смотр- конкурс «Огород на подоконнике»; - Выставка детского творчества. Праздник, посвященный Дню Победы. Данные конкурсы способствовали значительному обогащению развивающей среды в группах. Выполнены работы: 1. В течение года заключались договора с организациями, в начале учебного года были заключены договора с родителями вновь поступивших детей. 2. Частично отремонтирован водопровод. 3. Озеленены те рритория ДОУ, участки и клумбы. 4. Проведён ремонт пищеблока. В будущем году планируется продолжить работу по улучшению труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в детском дошкольном учреждении. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию и материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану централизованной бухгалтерии и локальными документами. Но вместе с тем надо отметить, что часть мероприятий намеченных в разделе административно- хозяйственная работа не были выполнены, ввиду недостаточного финансирования. 9. Выводы о работе педагогического коллектива. 1. Задачи и план действий по реализации ООП ДО, годовой план работы на учебный год выполнены на 92% . 2. Повысился теоретический и практический уровень у педагогов в освоении ФГОС дошкольного образования, в повышении педагогического мастерства, этому способствовало посещение курсов повышения квалификации, консультирование, самообразование. Из проведенного анализа педагогической работы н амечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год: Цель: Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать в ДОУ освоение образовательной области «Познавательное развитие» посредством развития у дошкольников представлений о взаимоотношениях природы и человека, совершенствуя общие и частные представления о нашей Малой Родине. Развитие образной речи, коммуникативных способностей самостоятельного словесного творчества, проявляющихся через разнообразные жанры( стихи, сказки, загадки и др. ) Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.