"Любимые сказки"
Сценарий литературного досуга для детей старшей группы
Развлекательная игра-викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.
Подготовка детей: повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка».
Реквизиты:
- Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка».
- Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки.
- Корзина
Подготовка воспитателя:
- Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка».
- Сказка «Кукушка».
Действующие лица:
- Воспитатель
- Гостюшка
- Баба Яга
Ход развлечения.
Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной).
Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку). Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям): - Дети для того чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относится к сказке.
Мудрости:
- В тесноте да не в обиде («Теремок»)
- Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)
- Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)
- На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)
- Мал да удал («Ляпунюшка»)
- Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)
- Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)
(После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)
Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать все загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!
(В корзинке загадки на маленьких ромашках)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса)
Звери в тереме живут
Да оладушки жуют.
(Теремок)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Ой, какой маленький,
Но зато удаленький,
Сквозь землю проходил,
И шапки красной не носил,
Но барина победил.
(Мальчик с пальчик)
Красная девица грустна –
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт, бедняжка.
(Снегурочка)
Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но, чтобы верно понять её мудрость, отгадайте загадку:
Кто краше солнышка
И дороже золота
(Мама)
Присказка
Вот ступенька на ступеньку –
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко за колечко –
Будет вазочка,
Сядь со мною на крылечко –
Слушай сказочку.
Наставление к слушанию сказки
Моя сказка от начала начинается,
До конца сказывается,
В середине, чур,
Не перебивается.
Запомните, дети, это правило
Обязательно
И слушайте сказку
Внимательно
(Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)
Концовка
Кто сказку слушал,
Тот мёду покушал
А кто не слушал да зевал,
Тот пустое блюдо облизал.
(Беседа после прослушивания)
Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.