Взаимодействие с семьей по физическому воспитанию детей раннего возраста.
Взаимодействие с семьёй по физическому воспитанию детей раннего возраста: ключевые ситуации.
Особенностями дошкольного поведения детей раннего возраста является овладение ходьбой и развитие координации движений. Кроме того ребенок активно осваивает бег. Причем многие дети бегают гораздо успешнее, чем ходят. Эта особенность двигательного поведения определяется тем, что частота движений, как и скорость обменных процессов, у ребенка выше, чем у взрослых и более старших дошкольников; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому малышу лучше двигаться, чем стоять на одном месте. Однако, основные двигательные навыки (ходьба, прыжки и т.д.) ещё не сформированы как произвольные, чаще всего они не преднамеренны, направления их случайные.
В этом возрасте дети также начинают осваивать лазанье. Интерес к этому двигательному навыку проявляется в стремлении ребенка перелезать через какие-либо предметы: двигательные подушки и кресла, скамейки и поваленные деревья, в попытках залезать в кукольную кроватку или в ящик для хранения игрушек.
Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений является совместная подвижная игра с взрослыми.
Двигательная активность детей 1-3 лет во многом определяется созданной в семье предметно - развивающей средой. Необходимо выделить в квартире место, застелить его ковровым покрытием, на котором ребёнок сможет самостоятельно бегать, прыгать и ползать, а также играть в такие игры, как «Прокати шарик в воротики», «Сбей кегли», «Пройди – не задень», «Допрыгни до колокольчика», «Достань погремушку» и т.д.
Ключевыми предметами, стимулирующими проявление двигательной активности, служат игрушки-каталки на колёсиках ( с палочкой или веревочкой) бабочка, машущая крыльям; собака, качающая головой и виляющая хвостом; прозрачный цилиндр с перекатывающимися в нем разноцветными крупными бусинами и т.д., шары разного размера и фактуры и набор для игры с детьми: воротики, кегли, корзина, кубики, желоб-скат и т.д.
Использование игрушек-каталок способствует формированию навыков правильной и рациональной ходьбы, в том числе с изменением скорости, режима и направления движения; ходьбы по ограниченной поверхности.
Шары и атрибуты для игр стимулируют развитие глазомера, ловкости, выносливости, координации движений.
Игра « Собираем шарики».
Материал: разноцветные шарики различного диаметра и текстуры, корзина или короб.
Ход игры: Воспитатель высыпают из корзины (короба) шары на пол и просит ребенка помочь собрать их.
Варианты игры:
Собрать только красные (синие, зелёные; пластмассовые, деревянные; большие, маленькие и т.д.) шары.
Одновременно принести только один ( два, много) шаров.
Игра: «Прокати шар в ворота».
Материал: пластмассовые шары (диаметр 6-8 см), воротики или шесть кубиков высотой 10-15 см; пластина из набора крупного строительного материала.
Ход игры: в центре ковра устанавливаются готовые воротики (или строятся из кубиков и пластины), и на расстоянии 1-1.5 м от них кладётся шар.
По одну сторону садится взрослый, по другую (около шара) садится ребенок.
Вариант игры:
-«Воротики ставятся у одного края ковра, два игрока располагаются у другого края. По очереди они стараются закатить мяч в воротики не сбив их.
- В воротики ставится кегля. Задача игроков – сбить её.