"Что? Где? Когда?"
Цель занятия:- закрепление названия геометрических фигур;
-закрепить умение называть «соседей» данного числа;
-упражнять в увеличении числа на единицу;
-упражнять в ориентировки на листе бумаги;
-учить составлять узоры счетных палочек.
I.Организационный момент
-Сядет тот, кто назовет цвет и форму геометрической фигуры
II. Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами будет играть в и игру «Что? Где? Когда?» Я-ведущая, вы - знатоки. Команда знатоков будет играть против «Зверей нашего леса». - Внимание на табло. Синее табло принадлежит знатокам. Зеленое - «Зверятам нашего леса» - За правильный ответ на табло зажигается огонек (показ желтого кружка) В центре табло символ нашей игры «Мудрая сова»
Внимание ,1 раунд. Крутим волчок (беру цифру, показываю, правильно цифра). Угадаем, кто с вами играет (загадка).
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (Показать картинку)
Вы угадали: с вами играет медведь.
Задание медведя – Игра «Назови число»
- Нужно увеличить заданное число на единицу. Молодцы ребята, справились с заданием. Очко в пользу знатоков!
Внимание, 2 раунд. Крутим волчок. Цифра? Отгадайте, кто с вами играет.
На ветке ни птичка,
Зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (Показать картинку) Белка.
Вы угадали. С вами играет белка. Задание белки: выложите цифры по порядку от одного до 10. Молодцы, очко в пользу знатоков.
Внимание, 3 раунд. Крутим волчок. Цифра. Отгадайте, кто с вами играет?
У неё хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу она живет,
В деревне кур крадет. (Показать картинку) Лиса. - Послушайте задание лисы: «Назови соседей» - я говорю цифру, вы показываете ее соседей.
- Молодцы. Очко в пользу знатоков
Внимание, 4 раунд. Крутим волчок. Угадайте, кто с вами будет играть?
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух,
Дашь морковку – я грызун,
Погрозишься - я бегун. (Показать картинку) Заяц.
Послушайте его задание. Нужно провести физ.минутку. Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть ,надо лапочки согреть, Вот так, вот так надо лапочки согреть Зайке холодно стоять, надо зайке поплясать, Вот так, вот так надо зайке поплясать
- Молодцы! Все спрятались с заданием Очко в пользу знатоков.
Внимание, 5 раунд. Крутим волчок. Угадайте, кто с вами играет?
Под елками, под соснами, лежит мешок с иголками. (Показать картинку) Правильно, с вами будет играть Ёж. Задание ежа – Игра «Путешествие Матрешки»
-Ребята! Подвиньте лист бумаги и возьмите матрешку. Матрешка отправилась в путешествие на бумаге. Вот она отправилась в правый верхний угол, в левый верхний угол, в середину листа, в левый верхний угол, в правый верхний угол. - Молодцы! С заданием справились! Очко в пользу знатоков. Внимание, 6 раунд. Крутим волчок. Цифра. Отгадайте, кто с вами будет играть. Правильно, с вами играет волк. Задание волка- «Сложи узор из счетных палочек».
-Молодцы, ребята! С заданиями справились. Очко в пользу знатоков.
-А теперь, внимание на табло. Посчитаем очки знатоков (5 баллов). - Посчитаем очки зверят нашего леса (0 баллов) 5 – 0. Выиграли знатоки!
III. Подведение итогов.
-Скажите, знатоки, чему вы учились в игре? ( Отгадывать загадки, складывать узор из счетных палочек, играть с матрешкой)
-Ребята, вы хорошо работали и стали победителями в игре «Что? Где? Когда?» На этом наша игра закончена. - Молодцы, ребята!