a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тематический досуг по профилактике гибели и травматизма детей на пожарах.

Автор: Иноземцева Светлана Геннадьевна Опубликовано: 2015-06-25 20:24:22

Тематический досуг по профилактике гибели и травматизма детей на пожарах. «Юные пожарные» Ход занятия: Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить. 1. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. ( Огонь. ) 2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем, Но советуем мы детям – не играйте с домом этим( Коробок спичек. ) 3. Победит огонь коварный Т от, кого зовут…( Пожарный) 4. В места огнеопасные С пешат машины. . . ( Красные- пожарные машины. ) Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Приход зайки. ( р ебенок в шапочке зайца) - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне приснился страшный сон, как будто мой дом сгорел от пожара. Мне было так страшно, Я теперь совсем боюсь оставаться дома один. Педагог: Не волнуйся, зайка, молодец, что пришел к нам. Сейчас ребята и я расскажем тебе, отчего возникает пожар и как его избежать. Дети рассказывают причины возникновения пожара( рассматривание иллюстраций) .   Сейчас мы спросим у зайки, запомнил ли он, отчего возникает пожар, а вы ему помогайте. Дид. игра «Опасные предметы » Предложить обвести предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. ( Приложение 1) Ребята, а сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу о правилах поведения при пожаре. Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.   Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.   Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.   Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.   Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.   Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.   Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.   Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? Давайте разукрасим его, чтобы хорошо запомнить. А сейчас, мы покажем, как сообщать по телефону- номер" 01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия. Алгоритм вызова пожарных. Распределить картинки по порядку, ( приложение 2) Набрать номер" 01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит. Звучит сирена, заходит пожарный( мальчик в каске пожарного) . - Пожарного вызывали? Я юный пожарный, я слежу за тем, чтобы дети не баловались с огнем. А вы хотите стать юными пожарными? Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных. Мы юные пожарные умеем делать так, по лестнице взбираемся мы быстро на чердак. Мы юные пожарные умеем делать так, Быстрее всех раскручиваем большой пожарный шланг Мы юные пожарные быстрее всех идем мы юные пожарных, мы справимся с огнем! Изобразит е- «добрый огонь», «злой огонь», « пламя свечи», «костра», «пожара». - Собери разрезные картинки. - За правильный и быстрый отве т- каждому пару конфет. ( Загадки) Пожарный: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.   Опыт с тушением огня. ( на подносе поочередно зажигаются свечи- 4 штуки) ( Одну разделить на 4 части) Предложить детям затушить пламя водой, песком, землей, тканью. Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно! » Цель: обобщить знания детей по ОБЖ. Коррекционно – образовательные задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Коррекционно – развивающие задачи: развивать творческую активность, смекалку, любознательность. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор! », «Осторожно дети! », ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул. Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ. Ход викторины: Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова. Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга. Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый: безопасность – это важно! ». Мы разделимся с вами на две команды: « Знайки » и « Умейки ». Сначала проведём разминку: 1. По какой части дороги должен ходить пешеход? ( По тротуару) 2. Маленький, противный, любит грязь. ( Микроб) 3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( На зелёной) 4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. ( Огнетушитель) 5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. ( Пылесос) 6. Как называю людей, идущих по дороге? ( Пешеходы) 7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. ( Свисток) 8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? ( В аптечке) 9. Что на проезжей части опасно для пешехода? ( Транспорт) 10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? ( Зебра) 11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. ( Светофор) 12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. ( Жезл) 13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. ( Пожарные) 14. Что бежит по проводам? ( Электричество) 15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. ( Бинт) 16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. ( Градусник) 1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций: а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? ( Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) . Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия. ( Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь) . Подведение итогов конкурса. 2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. ( По три человека от каждой команды) Подведение итогов конкурса. Физминутка «Кошкин дом» Бом – бом, бом – бом! ( Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки) Загорелся Кошкин дом! ( Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами) Кошка выскочила, ( Схватиться руками за голову и покачать головой) Глаза выпучила. ( Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев) Побежала к дубу, ( Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки») Прикусила губы. ( Прикусить губы) Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. ( Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках) А собака – с помелом, ( Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) . А лошадка- с фонарём, ( Поднять руку сжатую в кулак вверх) . Серый заинька- с листом. ( Обеими ладонями делать махи от себя) Раз – раз, раз – раз! И огонь погас! ( Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) . 3 конкурс. Игра «Да или нет» Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. ( м яч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Подвести итоги конкурса. Воспитатель: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. ( По два человека от каждой команды) 4 конкурс. «Юные художники» Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети! » и «Внимание, светофор! ». Подвести итоги конкурса. Игра – физминутка «Дорожные знаки» Воспитатель: Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан: - «Пешеходный переход». ( Шагают на месте) - «Движение пешеходов запрещено». ( Стоят на месте) - «Подземный переход». ( Шагают на месте вприсядку) - «Железнодорожный переезд без шлагбаума». ( Гудят ту – ту) - «Скользкая дорога». ( Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге) - «Место остановки общественного транспорта». ( Стоят на месте) 5 конкурс. «А беды могло бы не быть». 1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? ( Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы. ) - Как можно было избежать беды? ( Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке. ) 2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда? ( Козлята не проверили, кто стоит за дверью. ) - Как им надо было поступить? ( Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза. ) - Как вы помогли бы козлятам избежать беды? ( Сделали «глазок» в двери. ) Подвести итоги конкурса. 6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент? » Отвечают по одному от каждой команды. - нож в деревянной подставке- рассыпные кнопки- раскрытые ножницы- грабли лежащие зубцами вверх- стул со сломанной ножкой- иголка в игольнице Подвести итоги конкурса. Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей.

Оставить комментарий: