a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Иноземцева Светлана Геннадьевна Опубликовано: 2015-06-25 20:26:40

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно! » Цель: обобщить знания детей по ОБЖ. Коррекционно – образовательные задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Коррекционно – развивающие задачи: развивать творческую активность, смекалку, любознательность. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор! », «Осторожно дети! », ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул. Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ. Ход викторины: Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова. Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга. Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый: безопасность – это важно! ». Мы разделимся с вами на две команды: « Знайки » и « Умейки ». Сначала проведём разминку: 1. По какой части дороги должен ходить пешеход? ( По тротуару) 2. Маленький, противный, любит грязь. ( Микроб) 3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( На зелёной) 4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. ( Огнетушитель) 5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. ( Пылесос) 6. Как называю людей, идущих по дороге? ( Пешеходы) 7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. ( Свисток) 8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? ( В аптечке) 9. Что на проезжей части опасно для пешехода? ( Транспорт) 10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? ( Зебра) 11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. ( Светофор) 12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. ( Жезл) 13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. ( Пожарные) 14. Что бежит по проводам? ( Электричество) 15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. ( Бинт) 16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. ( Градусник) 1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций: а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? ( Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) . Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия. ( Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь) . Подведение итогов конкурса. 2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды. На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. ( По три человека от каждой команды) Подведение итогов конкурса. Физминутка «Кошкин дом» Бом – бом, бом – бом! ( Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки) Загорелся Кошкин дом! ( Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами) Кошка выскочила, ( Схватиться руками за голову и покачать головой) Глаза выпучила. ( Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев) Побежала к дубу, ( Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки») Прикусила губы. ( Прикусить губы) Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. ( Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках) А собака – с помелом, ( Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) . А лошадка- с фонарём, ( Поднять руку сжатую в кулак вверх) . Серый заинька- с листом. ( Обеими ладонями делать махи от себя) Раз – раз, раз – раз! И огонь погас! ( Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) . 3 конкурс. Игра «Да или нет» Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. ( м яч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Подвести итоги конкурса. Воспитатель: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. ( По два человека от каждой команды) 4 конкурс. «Юные художники» Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети! » и «Внимание, светофор! ». Подвести итоги конкурса. Игра – физминутка «Дорожные знаки» Воспитатель: Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан: - «Пешеходный переход». ( Шагают на месте) - «Движение пешеходов запрещено». ( Стоят на месте) - «Подземный переход». ( Шагают на месте вприсядку) - «Железнодорожный переезд без шлагбаума». ( Гудят ту – ту) - «Скользкая дорога». ( Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге) - «Место остановки общественного транспорта». ( Стоят на месте) 5 конкурс. «А беды могло бы не быть». 1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? ( Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы. ) - Как можно было избежать беды? ( Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке. ) 2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда? ( Козлята не проверили, кто стоит за дверью. ) - Как им надо было поступить? ( Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза. ) - Как вы помогли бы козлятам избежать беды? ( Сделали «глазок» в двери. ) Подвести итоги конкурса. 6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент? » Отвечают по одному от каждой команды. - нож в деревянной подставке- рассыпные кнопки- раскрытые ножницы- грабли лежащие зубцами вверх- стул со сломанной ножкой- иголка в игольнице Подвести итоги конкурса. Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей.

Оставить комментарий: