НОД "Подарки осеннего леса"
Документы для скачивания
Конспект НОД ОО «Музыка» р азработан в соответствии с тематическим циклом «Осень, в гости просим». Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы », под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», раздел «Музыка». Возрастная группа: средняя/ 4- 5 лет/ Тема: «Подарки осеннего леса»( итоговое) Цель: п обуждение детей к поиску красот и чудес осеннего леса( разноцветные листья, шелест осеннего дождя, появление грибов) и проявлению положительных эмоций( радости, удивления, восхищения) от находок. Задачи: 1) Образовательная: · Обобщить полученные знания детей по теме «осень»( листопад, дождь, грибы) . · Закрепить музыкально- игровые навыки в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с содержанием песенок и игр. 2) Развивающая: Активизировать психические процессы( слуховое, зрительное внимание, воображение, наглядно — действенное мышление) . 3) Воспитательная: · Побуждать выражать чувства и эмоции детей( радость, удивление, восхищение) в ходе «прогулки»; · Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, договариваться. Интеграция ОО: музыка, познание, коммуникация, социализация, физ. культура. Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная. Методы и приемы: Проблемные вопросы и ситуации, совместное целеполагание, загадки, ИКТ, коммуникативная, дидактическая, подвижная игра, сюрпризный момент, конструирование нетрадиционным способом. Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, видео и звукозаписи, искусственные елочки, разноцветные листочки по 2 на каждого ребенка, «шляпа» г риба, сюрпризный гриб из папье- маше, нити из бус по количеству детей. Прогнозируемый результат: · Дети определят цель деятельности( поисковая) . · Закрепят основные признаки осеннего леса( листопад, дождь, грибы) . · Выразят свои чувства от музыкально — игровой деятельности. · Улучшат качество движений: кружение с листочками, игры с ритмом, быстрый бег. · Смогут проявить свои творческие способности в различных видах деятельности. Ход НОД Зал оформлен по- осеннему, на экране изображение осеннего леса, по залу расставлены елочки, разбросаны листья. Вводная часть Муз. р ук. встречает детей, приветствует при помощи коммуникативной игры. Коммуникативная игра «Иди ко мне». Иди ко мне, тебя прошу( задеть ребеночка или назвать по имени) , иди ко мне, секрет скажу. Споем вместе, вы и я: «Здравствуйте, друзья»! М. р. Ребята, осень все свои подарки прячет всюду: там, и тут, И в своем наряде ярком, ее волшебницей зовут. Давайте вспомним, что за подарки осень прячет в огороде на грядках? А в саду, на деревьях? / выслушать все ответы детей, обобщающие понятия. / А что же может осень спрятать в лесу? / проблемный вопрос, дети высказываются/ М. р. / подводит итог/ В лес осенний мы пойдем, и подарки те найдем! Может быть, сегодня дети, чудо мы какое встретим? Основная часть Итак, ребята, куда мы можем сейчас отправиться? / совместное целеполагание/ Дети: в лес за подарками, за чудом/ . Проводится музыкально- ритмическая «Игра с листочками» муз. и сл. Е. Плахова. По лесочку мы гуляем, / гуляют в характере музыки/ , И листочки собираем, / берут по листочку в каждую ручку/ , Соберем большой букет, это Осени портрет! / поднимают руки вверх/ Мы покружимся немножко и порадуем ребят, / кружатся/ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10/ машут листочками, проговаривая счет/ , Теперь устроим листопад! / подбрасывают листочки/ М. Р. Ребята, что это у нас получилось? Дети: Листопад! М. р. Здорово! Очень красиво! На экране появляется слайд с изображением листочка и насекомых. М. Р. Посмотрите, что за чудо, и взялось оно откуда? Дети рассматривают изображение и отвечают на вопросы. · Какой листочек? · Кто на нем сидит? · Куда они полетели? / проблемный вопрос/ Исполняется песня «На желтеньких листочках» муз. И. Осокиной. М. Р. Дети, чем махала осень этим путешественникам? А давайте, мы тоже помашем им вслед и скажем: «Счастливого пути»! Подведение итогов данного этапа занятия. Звучит музыкальный фрагмент «Дождь» муз. А. Ермолова На экране соответствующий слайд М. р. Вдруг, откуда ни возьмись, тучка серая явись! И сказала всем нам тучка, тучка — хмурая, плакучка: «Я скажу вам без подсказок, я тоже Осени подарок»! И начала свои капли- капитошки сыпать на дорожку. Дети по показу педагога показывают ритмическую пульсацию произведения. М. р. Нахмурила брови. Вы тоже так умеете? / дети изображают/ М. Р. Ребята, а что нам сделать, чтобы тучка подобрела? / проблемный вопрос/ Может быть, попробовать улыбнуться? / работа над мимикой лица/ Смотрите, что это случилось, наша тучка изменилась! Перестала капельки бросать, и решила с нами поиграть! Дидактическая игра на развитие чувства ритма «Тучка — плакучка » Заключительная часть Подведение итогов. М. Р. Дождик кончился, опять можем мы в лесу гулять! Только что это случилось, чья — то шляпка появилась! / педагог надевает на ребенка «шляпу» гриба. Гриб — тоже Осени подарок, красив, полезен он и ярок! Проводится подвижная музыкальная игра «Грибок». Подведение итогов. М. Р. Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли подарки, которые осень спрятала в лесу. А что мы с вами можем сейчас подарить лесу? / варианты детей/ Конечно, мы можем подарить песню. Мы знаем очень красивую песенку и исполним ее звонко, дружно и весело. Исполняется «Наступила осень» муз. С. Насауленко. На экране видеослайды в соответствии с текстом песни. М. р. Я, ребята, тоже по лесу гуляла, и подарки Осени с вами я искала, Вот нашла другой грибок, / показывает сюрпризный гриб/ Что- то шепчет мне, дружок: / встряхивает/ «Что внутри меня лежит, вы скорей возьмите, То, что встретили в лесу, вы изобразите». М. Р. показывает содержимое «гриба» — бусы и спрашивает, что можно при помощи бус сделать? Дети выкладывают при помощи нитей из бус изображение листьев, тучи, грибов. Рефлексия проводится в виде продуктивной деятельности, а так же при помощи вопросов: · Нашли ли подарки осеннего леса? · Что понравилось в путешествии? · Какое чудо встретили? Затем прощаются с лесом: « До свидания, лес, полон сказочных чудес ».