НОД в I младшей группе "Как мы искали солнышко"
Документы для скачивания
МКДОУ «Кварцитный детский сад» НОД по «Речевому развитию» в первой младшей группе на тему: «Как мы искали солнышко » Воспитатель: Никитенкова О. С. 2015г. НОД по «Речевому развитию» в младшей группе на тему: " Как мы искали Солнышко! " Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф. Продолжать учить произносить зв укосочетания: мяу – мяу, ля – ля, пи – пи, ква – ква. Совершенствовать диалогическую речь детей. Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм. Развивать познавательную активность. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями. Вызывать желание участвовать в общем разговоре. Воспитательные задачи: Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Здоровьесберегающие задачи: Контролировать двигательную активность на занятии. Соблюдать правильную осанку. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный материал. Разучить с детьми потешки, песенки. Методические приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой( использование сюрпризных моментов) . Наглядный( использование иллюстраций) . Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Поощрение, анализ занятия. Материал и оборудование: Кукольный театр. Сказочные персонажи. Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных. Макет солнышка, тучки. Мягкие игрушки. Маски – шапочки для детей. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Улыбнемся нашим гостям. Придумано кем – то просто и мудро. При встрече здороваться: « Доброе утро! » Доброе утро – нам шепчут цветки, Доброе утро – журчат ручейки. Доброе утро – нам птица поёт, Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу) Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж) Доброе утро – как ваши дела? Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква) Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи) Даже ползучий пятнистый питон: «Доброе утро! » – вымолвил он. ( ш – ш – ш) Доброе утро – шумят тополя. ( л я – ля – ля) Доброе утро родная Земля! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово. Сообщение темы занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? ( слышится фыркание) Ой, кто это? ( Из – за ширмы появляется ёжик) Ёжик: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй ёжик! Ёжик: Я хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут? ( представляется каждый ребёнок) Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята? Дети: В детский сад. Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам! Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко? - Тогда нам нужно отправиться в лес. А как вы думаете, на чем мы туда поедем( на поезде, на машине, на самолете( ответы детей) . Давайте поедим на автобусе. А сей час занимайте места в автобусе( дети встают в круг) . Поехали! Физминутк а » Автобус» Основная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво! Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж) . Прилетели комары. ( з – з – з) ( З – З – З) Посмотрите, под кустиком ёжик фыркает( Ф – Ф – Ф) . Ползёт змейка, шипит ( ш – ш – ш) . Полетел жучок( ж – ж – ж) . ( Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока. ) Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку. Сорока – Белобока, кашу варила, Гостей созывала, кашей угощала. Лисичку – сестричку, Белку – невеличку, Мишку – топтышку, Заиньку – трусишку, Всех! Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока! ( Дети здороваются индивидуально и хором) . Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти? Сорока: Я не знаю. Может медведь знает. Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет! Зашагали наши ножки топ – топ, По большой дорожке топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ, Вот как мы умеем топ – топ. ( останавливае мся возле ширмы. На ней медведь. ) Воспитатель : А вот и мишка Топтыжка. А мы знаем про мишку стишок. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает песенки поет. Шишка упала прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. Воспитатель: Здравствуй, мишка! Тебе понравилось наш стишок? ? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать? Мишка: Нет, не знаю, идите к Зайчику, может она знает. Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка! Зашагали наши ножки топ – топ, По большой дорожке топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ, Вот как мы умеем топ – топ. ( Останавливае мся возле ширмы. На ней Зайчик. ) Воспитатель: А вот и шустрый зайчик. А мы про него потешку знаем. Правда, ребята? Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Н адо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Н адо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Помоги нам солнышко найти! Зайка: Знаю, знаю, расскажу. Я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок Голосистый петушок. По дорожке коль пойдёте, Петушка вы там найдёте. Вот он вам точно поможет! Воспитатель: Спасибо, тебе, зайка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку. Зашагали наши ножки топ – топ, По большой дорожке топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ, Вот как мы умеем топ – топ. ( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок. ) Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка? Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка. Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки. ( надеваю детям шапочки) Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? Петушок, петушок, золотой гребешок. Ты подай голосок через тёмный лесок. Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку! Воспитатель: Ребята, как кричит петушок? Дети: Ку – ка – ре – ку! Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовём солнышко. Солнышко, вёдрышко! Выгляни в окошко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. Солнышко появись, красное покажись! ( Под музыку появляется солнышко) Зд равствуй солнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю. Становитесь паровозиком друг за другом. - Пора возвращаться в детский сад. Артикуляционное гимнастика Паровоз кричит: « Ду- ду! » Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так- так! Так- так- так» Итог занятия: Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку. Вы рады, что мы с вами нашли со лнышко? Понравилось вам в лесу? С кем мы встретились в лесу? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко? Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.