НОД в ясельной группе "В гости к нам пришли игрушки"
Документы для скачивания
МКДОУ «Кварцитный детский сад» НОД по «Речевому развитию» в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Воспитатель: Никитенкова О. С. 2015г. НОД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литература Программные задачи: Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги. Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов, беседа( моя любимая игрушка) . Разгадывание загадок. Оборудование: Игрушки( куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п. ) ; корзина с привязанными к ее ручке воздушным и шарами; карточки «Что лишнее». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим. Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости( дети идут встречать гостей) . Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. ( Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами) . Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! Дидактическое упражнение «Давай познакомимся». Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Наприме р: «Меня зовут Оксана Сергеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям. Дети называют себя и свои любимые игрушки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг. Приветствие: Здравствуй, друг. ( Установление эмоционального контакта. ) Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой- маленький» Воспитатель: Ребята, что- то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки- ножки потренируем. Ребята, посмотрите на эти игрушки( 5- 6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. ( Воспитатель убирает одну игрушку) . Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. ( Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось») . Дидактическое упражнение «Один- много» Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». ( Дети называют единственное и множественное число своей игрушки) . Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Дидактическое упражнение «Барабан». Рефлексия Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие- то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.