a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические материалы и презентации для организации образовательной деятельности

Автор: Агамирзоева Роза Лачин Опубликовано: 2015-07-10 18:21:14

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи( американский педагог, социолог) В настоящее время имеется множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания детей дошкольного возраста. И прежде всего, педагог должен изучить содержание компьютерных программ или игр, применяемых на занятии, знать их операционную характеристику( специфику технических правил действия с каждой из них) . Построение каждой игры имеет свои особенности. НОД с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7- 10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Каждая компьютерная игра проводится с учетом основных компонентов комплексного метода. От педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно «оживить», расширить, закрепить полученный детьми опыт.   Работа с интерактивной доской включа ет в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе. Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Оставить комментарий: