Некрасова Л.И. Разработка занятия по ручному труду "Волшебное превращение киндер-сюрприза"
(Поделки из бросового материала)
Цель:
1. Обучающая – Формировать навык работы с бросовым материалом.
2. Развивающая – Развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии.
3. Воспитывающая – Воспитание интереса к ручному труду , аккуратности, усидчивости, бережного отношения к природе.
Оборудование:
· Подкладные клеёнки.
· Трубочки для коктейля.
· Отрезок жёлтой толстой нити.
«Киндер – сюрпризы» (пластмассовые капсулы от киндер – сюрпризов ,значков.)
Образец готового изделия из киндер – сюрприза-Жирафчик
На доске:
Технологическая карта изготовления жирафчика.
Ход урока:
Вводная беседа:
- Здравствуйте ребята, знаете ли вы, что на нашей планете почти не осталось чистых, незагрязнённых территорий? Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, бутылки и многое другое. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.
Шар земной - наш дом родной, Но теперь от века к веку, Он в опасности большой, От деянийчеловека. Посмотрите на фотографии (слайды с изображением мусора). После того как мусор вынесли из дома его перекладывают в большие контейнеры, перегружают в специальные машины и вывозят на свалку. Во многих странах мира практически весь мусор идёт на переработку Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях, и оказывается мусор, который мы выбрасываем, может превратиться во что- то новое! Можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые выбрасывают в мусорные ящики и в домашних условиях. (Показ слайдов) - Давайте и мы попробуем найти применение предметам, которые выбрасываем-это капсулы киндер-сюрпризов.
- Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно - вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.
- Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (овал – правильной и вытянутой формы в виде яйца)
- А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища, какого то животного, птицы, рыбы? (можно)
Давайте посмотрим сколько фигурок животных, рыбок, птиц можно сделать используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по разному : как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (демонстрация изделий из капсулы киндер-сюрприза)
- Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.
- Итак, тема нашего занятия: Волшебное превращение киндер – сюрприза.
- Цель: Сейчас вы должны превратить киндер – сюрприз в забавную игрушку Жирафчика. А о последовательности выполнения игрушки я вам сейчас расскажу
(Показываю технологию выполнения изделия)
1. Вставить в отверстия ножки (4) одинаковой длины, чтобы киндер - сюрприз был устойчивым, вставить в отверстия шею и голову.
2. Затем добавляем детали мордочки характерные данному животному, в нашем случае ушки, рожки
3. Добавляем глаза, рот, хвост.
Техника безопасности урока.
- Но прежде чем приступить к практической части нашего занятия, давайте вспомним правила работы с пластилином и клеем. (Ребята вспоминают правила работы). –Пальчиковая гимнастика: « Жираф». «Он высокий и пятнистый (поднять голову и руки вверх, встать на носочки) С длинной, длинной шеей (правой рукой изобразить жирафа: поднять руку, согнутую в локте большой, указательный и средний пальцы собрать в щепотку, а безымянный и мизинец поднять вверх-это рожки Жирафа) А питается он листьями (не убирая «жирафа» левой рукой показать «Дерево с листьями») (с дерева жираф срывает воображаемые листья).
- Ну а теперь, возьмите в руки понравившийся киндер – сюрприз, закройте глаза и представьте себя волшебником, представьте фигурку животного, которого вы будете делать, в которую вдохнете жизнь.
- Представили, ну а теперь за работу.
Практическая работа
Педагог проводит индивидуальные консультации; помогает детям в ходе изготовления поделок.
Физкультминутка «У Жирафов» У жирафов пятна, пятна, пятна - пятнышки везде: На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах на коленях и носках.
(Хлопают по всему телу ладошками, указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела)
Педагог: Ребята, посмотрите, а у наших Жирафчиков почему-то нет пятнышек! Какого цвета они должны быть? Давайте сейчас их сделаем из пластилина.
Итог занятия: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Посмотрите, какие забавные жирафчики у нас получились. Сейчас можно с ними немного поиграть.