Урсова Т.А. Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес».
Цель:
- Формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;
- Узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их;
- Добиваться выразительности движений, дружного, совместного исполнения песни.
Оборудование: диск «Топ-хлоп, малыши», снежинки, сугробы снега, игрушка Петушок, пластмассовый домик, игрушечная елочка, шапочки: зайчиков, лисы, музыкальные инструменты: барабан, металлофон, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен.
Ход занятия:
(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал)
Муз. рук.: У нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Муз. рук.: Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес, но этот лес необычный, он музыкальный. А давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Муз. рук: А что происходит в лесу зимой? (Выслушать все ответы детей). А что лежит на земле, чем покрыта земля?
Дети: снегом.
Муз. рук: Правильно снегом. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути, чтобы в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая колени.
Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30
(Во время ходьбы подходят к сугробу, за которым стоит домик, в нём живет петушок)
Муз. рук: Ой, посмотрите, какой большой сугроб, а может за этим сугробом кто-нибудь живёт? Давайте с вами подуем на сугроб, чтобы снежинки разлетелись, вдыхаем воздух через носик, а выдыхаем через рот (собственный показ)
(После дыхательной гимнастики убрать покрытие, под ним домик с петушком)
Муз. рук: Посмотрите, какой красивый домик, давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем музыку, а музыка нам подскажет, кто живет в этом красивом домике.
Слушание «Петушок» (проиграть мелодию на металлофоне)
Муз. рук: Правильно, в этом домике живет петушок. Мы с вами знаем песенку про петушка, давайте вспомним слова (проговаривать хором). А сейчас споем эту песенку, чтобы петушок вышел к нам.
Пение «Петушок»
(Появляется ребенок в костюме петушка)
Муз. рук: Петушок очень любит играть на музыкальных инструментах, но когда он шёл домой, подул сильный ветер, пошёл снег и Петушок потерял свои инструменты. Он очень просит ему помочь найти музыкальные инструменты. Поможем Петушку?
Дети: да.
Муз. рук: Ну что Петушок, пойдем, мы поможем тебе найти твои инструменты. Мы пойдем, высоко поднимая колени. Смотрите внимательно под ножки, может нам, ещё встретится большой сугроб.
Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30
(Во время упражнения подходят к сугробу)
Муз. рук: Вот посмотрите, опять сугроб, давайте посмотрим, может в этом сугробе Петушок потерял свои инструменты (дети дуют на снежинки)
Муз. рук: Ой, посмотрите, какой-то мешок, Петушок, это не твой мешок.
Петушок: Да, это мой мешок, в нем лежат мои инструменты.
Муз. рук: А мы сейчас с детьми проверим, точно ли там твои инструменты, а то может кто-нибудь другой потерял. Садитесь на пенёчки и будем слушать.
Игра «Угадай, на чём играю?»
Муз. рук: Ну что, Петушок нашли мы твои инструменты, забирай их и больше не теряй, а мы в следующий раз придем к тебе в гости, и ты нам на них поиграешь (прощаются с Петушком.)
Муз. рук: А мы идем дальше.
Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30
(Обратить внимание на елочку, под ней стоит короб)
Муз. рук: Смотрите, какая красивая елочка, а под ней короб, давайте посмотрим, что в нем лежит (дети рассматривают короб, достают шапочки зайчиков и лисы).
- Сейчас мы поиграем в игру, я буду Лиса, а вы зайчики.
Игра «Зайчики и лиса» №20
Муз. рук: Вот какие резвые у нас зайчики, тяжело было Лисичке за вами угнаться. Ну что, наша прогулка по зимнему лесу заканчивается. Вам понравилось?
Итог занятия.