«Комната ребенка – исследователя»
Консультация для родителей «Комната ребенка – исследователя»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы у его чада была своя комната, отдельный уголок в квартире, который играл бы роль маленького мира для маленького человечка, но в реальности чаще всего это оказывается лишь мечтами. А уж если есть такая возможность, то мамы и папы буквально «из кожи вон лезут», чтобы наполнить детскую огромным количеством игрушек (покрупнее, поярче и помягче). Зачастую забывая, что когда их слишком много, они перестают нести свою полезную функцию. Также в почете всевозможные полезные для развития ребенка вещи: шведская стенка, парты, интерактивные доски и прочие гаджеты. Но так ли это все остро необходимо? Ведь и нужно – то, что только приложить немного усилий и много фантазии, чтобы обеспечить в детской развивающую предметную среду, которая позволит ребенку активно познавать окружающий мир. Любой ребенок – исследователь. И юного исследователя не стоит ругать ни в коем случае. Все окружающее – это богатейший материал для исследования. Радуйтесь своему маленькому «почемучке», значит, он нормально развивается. Только познавательную активность юного гения нужно направлять в конструктивное русло, например, оборудовать детскую лабораторию. Это совсем не потребует затрат, всего – то нужна коробка побольше и сложите в нее вещи, которые не нужны взрослым, но так притягательны для детей (старые мобильные телефоны без батареи, калькулятор, бинокль, магниты и много другое). Лабораторию время от времени нужно непременно пополнять/убрать отслужившее, а новым предметам дать объяснение (как использовать и для чего может пригодиться).
Еще одно полезное приспособление – «копилка добрых дел». Копилку желательно сделать своими руками при непосредственном участии ребенка. Такая «копилка» будет содействовать осознанию ребенком плохих и хороших поступков. Мы много говорим о них, но слов бывает недостаточно. Положите рядом с копилкой светлые и темные пуговицы или камешки. Если малыш убрал за собой игрушки, помог маме накрыть на стол и т.д., то в копилку опускается светлая пуговица, если же ребенок совершил нехороший поступок, то темную. И обязательно объясните каждый его поступок, какой считается хорошим, а какой нет. Итоги заполнения «копилки добрых дел» можно подводить в конце недели всей семьей. В повседневном воспитании не бывает мелочей. И простору для вашей педагогической фантазии остается много. Удачи в воспитании юных гениев!