Урсова Т.А. Проект "Музыкально-ритмическое развитие детей с синдромом Дауна"
Тема: музыкально–ритмическое развитие детей с синдромом Дауна
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель
Вид проекта: проект-наблюдение
Сроки реализации проекта: январь 2015-январь 2016 год.
Цель проекта:
Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения под музыку во время музыкально-ритмической деятельности.
Задачи проекта:
ØРазработать систему работы по музыкально-ритмической деятельности;
ØВвести индивидуальные занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с синдромом Дауна;
ØПополнить и подобрать дополнительный методический материал и музыкальный репертуар для индивидуальной работы;
Предполагаемый результат:
vПроявление самостоятельной инициативы у детей в процессе музыкально-ритмической деятельности;
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
üКомпьютер
üПринтер
üФотоаппарат
üПроектор
üАудио и видеотехника
Методические пособия
üМузыкальный материал (ноты)
üУчебно-методическая литература
Медиатека
üМультимедийные презентации
üФонограммы
Оборудование
üРазличные предметы для музыкально-ритмических движений (цветные платочки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики, погремушки и др.)
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
январь–февраль 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· Изучение нормативной базы по данному направлению;
· Составление диагностических карт;
· Диагностика детей
· Тематическое планирование работы по музыкально-ритмическому развитию;
· Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы;
· Подбор музыкального репертуара;
2 этап: Основной: март – ноябрь 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· Реализация системы развития музыкально-ритмической деятельности детей с синдромом Дауна в процессе индивидуальных занятий;
3 этап: Заключительный
декабрь 2015 –январь 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика
· Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
· Обобщение опыта работы
· Определение перспектив.