a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект мини-музея "Кошки и собаки"

Опубликовано: 2015-07-14 11:13:05

Документы для скачивания

МКДОУ Аннинский детский сад №5 ОРВ Проект мини- музея «Мои верные друзья»( кошки и собаки) Разработала: Турыгина Д. Н. Анна 2015г. Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесн ом контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою люб ознательность и втянуть его в игру. Без к онтроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Пр облемой в общени ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не со зданы условия для воспитания и любви к животным, общен ия с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое- нибудь домашнее животное, но из- за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье- это мощный воспитательный фактор. Ребёнок уч иться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. Цель проекта: - Знакомство детей с ролью кошки  и собаки в жизни человека. - Воспитание заботливого отношения к животному миру. - Формирование у дошкольников исследовательского поведения. - Создание мини- музея кошки и собаки. Задачи проекта: Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать творчество, кре ативность, любознательность участников проекта; Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных; Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными; Воспитывать заботлив ое и ответственное отношение к домашним животным. Формы работы: Работа с детьми: 1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2. Проведение дидактическ их, словесных, сюжетно- ролевых игр с детьми. 3. Инсценировки сказок, этюдов. 4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. 5. Пополнение предметно- развивающей среды группы. Работа с родителями: 1. Выполнение творческих заданий. 2. Изготовление поделок. 3. Оформление альбомов о кошках и собаках. 4. Помощь в создании мини- музея. Срок реализации: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Этапы реализации проекта: Первый этап – о рганизационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке и собаке( анкетирование среди род ителей) . Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте. Второй этап – о сновной.   Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развит ие познавательных способностей и поисковую активнос ть детей и родителей. Провести продуктивную де я тельность среди детей. Создать единый детско- взрослый коллектив. Тре тий этап- заключительный. Как результат  всей   деятельности  педагогов, детей и родителей- создание мини- музея кошки собаки. Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой и собакой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки и собаки как у детей, так и у их родителей. На первом этапе мы( воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв. Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С. Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», С. Коловоротный « Котовасия », « За- мурр- чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок- золотой гребешок», «Кот Котофеич », потешки « Кисонька- мурысонька », « Котик- коток », «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках и собаках. Были использованы дидактические игры: «Собери картинку », «Где кто живёт? », «Накорми кота», «Назови ласково», « Кто как кричит», «Как играет собачка », «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто? » и др. Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка- мой друг», «Как ухажив ать за собакой », «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошко й» и др. Так же составляли расс казы по картинам: «К ошка с котятами», «Дети и щенки »- тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей. Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, рычание собак, шипением, криками. Посмотрели мул ьтимедийные презентации о кошках и собаках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильм на темы кошек и собак. Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки- мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу? », «Догони кошку» и «Зарядка для женков ». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них. Обыгрывали сценки из знакомых произведений: « Усатый- полосатый », «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок». Р исовали любимых питомцев, кота Матроскина. Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый щенок », «Усы у ко та», «Украшаем миску для собаки ». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными па лочками, рисование тычками и ки сточками, пластилином. Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие щенята », «Сосиска для питомца». Воспитатели, родители и дети рисовали животных, делали различные аппликации и поделки, ле пили, шили и вышивали на тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы». Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини- музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках и собаках, а у кого дома не было кошки или собаки возникло желание завести. Совместно с родител ями оформлены альбомы( рисунков, с тихов, к алендарей, картинок, открыток) , поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини- библиотеку о кошках и собаках. Оформление мини- музея: Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини- музея располагается в доступном для детей месте. Принципы деятельности мини- музея принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; прин цип опоры на интересы ребёнка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.   Аспекты деятельности мини- музея • Мини- музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. • Формы деятельности: - - поисковая; - - фондовая; - - игровая; - - экспозиционная; - - познавательная. Перспектива развития мини- музея Пополнение коллекции мини- музея новыми экспонатами. Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини- музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности. Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего- то нового, неизвестного.

Оставить комментарий: